Содержание:
Способ 1: Перезагрузка устройства
Чаще всего проблемы с загрузкой приложений появляются из-за несерьезных системных сбоев, которые решаются обычной перезагрузкой смартфона. Поэтому в первую очередь попробуйте перезапустить устройство, используя один из способов, описанных в наших отдельных материалах.
Подробнее:
Перезагрузка смартфона в Android
Перезагрузка Android-устройства без кнопки питания
Способ 2: Проверка даты и времени
неполадки с сетью, в частности с загрузкой приложений, обычно возникают, если на смартфоне сбиты параметры даты и времени. По умолчанию данные синхронизируются со значением в интернете, но если эта функция отключена, то настройки могли слететь, поэтому установить корректные дату и время понадобится вручную:
- Откройте «Настройки», затем выберите «Дополнительные настройки» / «Система и обновления».
- Перейдите в раздел «Дата и время». Чтобы данные синхронизировались с сетью, что будет являться наиболее правильным решением, активируйте функции «Автоматически устанавливать время» и «Автоматически устанавливать часовой пояс».
Также можно задать значения даты и времени вручную, тапая по соответствующим строкам.
Способ 3: Исправление неполадок с сетью
Также проверьте, все ли в порядке с подключением к интернету, — вероятно, оно сейчас нестабильное или недоступно вовсе. Чтобы быстро сбросить несерьезные ошибки, можно активировать, а затем отключить «Авиарежим», который полностью прерывает доступ к любой сети. Кнопка доступа к функции обычно располагается в шторке.
Также можете переключиться с активного подключения на другое, например с Wi-Fi на мобильный интернет.
Ранее мы писали о том, как включить и правильно настроить интернет на устройстве с Android. Переходите по ссылкам ниже, чтобы ознакомиться с инструкциями.
Подробнее:
Способы включения интернета в Android
Настройка интернета на телефоне с Android
В качестве радикальной меры можно использовать функцию сброса настроек сети, при которой все параметры подключений будут возвращены к первоначальному состоянию. Однако такая возможность доступна не во всех Андроид.
- Через штатные «Настройки» перейдите в «Дополнительные настройки» / «Система и обновления», затем выберите «Создать резервную копию и перезагрузить» / «Сброс».
- В новом окне тапните по строке «Сбросить настройки телефона», затем выберите вариант «Сброс настроек сети» и подтвердите действие во всплывающем окне.
Алгоритм действий будет отличаться в зависимости от версии операционной системы, но сейчас в любом приложении «Настройки» есть поисковая строка, через которую можно попробовать найти интересующую функцию, задав соответствующий запрос, например «сброс настроек сети».
Способ 4: Удаление загрузок из очереди
Если вы пытаетесь загрузить приложение из официального магазина Google Play Маркет, то есть вероятность, что скачивание не происходит из-за того, что параллельно в фоновом режиме обновляются уже установленные программы. Вы можете подождать некоторое время, чтобы все апдейты установились, либо остановить их загрузку.
- Запустите Google Play Маркет и тапните по миниатюре аватарки в верхнем правом углу. Из появившегося списка выберите раздел «Управление приложениями и устройством».
- На вкладке «Управление» видно, происходит ли автоматическое скачивание обновлений для определенных приложений. Чтобы отфильтровать софт, можете нажать на кнопку «Доступны обновления». Для отмены загрузки тапните по значку в виде крестика.
Дело в том, что в магазине Play Маркет не поддерживается одновременное скачивание сразу нескольких приложений или обновлений — все происходит поочередно. Поэтому, чтобы начать загрузку новой программы, придется дождаться, пока предыдущая или ее апдейт будут скачаны и установлены на телефон.
Способ 5: Освобождение места в памяти
Когда на мобильном устройстве недостаточно места, загрузить приложения на смартфон не получится. Проверьте, хватает ли пространства во внутреннем хранилище, поскольку современные программы и игры, фотографии и видео, снятые на камеру, занимают довольно много места.
Чтобы посмотреть общий и свободный объем хранилища, через «Настройки» перейдите в раздел «Об устройстве» / «О телефоне» / «Память». В соответствующем блоке можно посмотреть интересующую информацию.
Если памяти действительно не хватает, ее можно очистить. К примеру, при нажатии на соответствующую плитку в «Настройках» отобразятся сведения о типах файлов и объеме, занимаемом ими. Через это же окно можно выполнить и автоматическую очистку. Встроенное средство просканирует систему на наличие файлов-дублей и мусорных данных, затем удалит их.
Помимо штатных инструментов, есть еще и специализированные утилиты для Android, с помощью которых можно быстро освободить память на устройстве, автоматически удалив временные файлы и прочий мусор. Ранее мы писали о способах более развернуто.
Подробнее: Очистка Android от мусорных файлов
Способ 6: Очистка кеша магазина приложений/браузера
Во время использования приложений, в том числе мобильного браузера, в памяти устройства копится кеш, или временные данные. Они позволяют быстрее получить доступ к часто посещаемым веб-страницам. То же самое касается и фирменного магазина приложений Google Play Маркет. В зависимости от того, откуда происходит попытка загрузки программы, попробуйте очистить кеш с помощью штатных средств:
- Откройте «Настройки» и перейдите в раздел «Приложения».
- Выберите «Управление приложениями», чтобы отобразить список установленных программ. Найдите в перечне то приложение, кеш которого нужно очистить (Плей Маркет или браузер), и тапните по нему.
- В новом окне нажмите на строку «Использование памяти». Появится информация о занимаемом пространстве и временных данных. Нажмите на кнопку очистки кеша.
В большинстве современных браузеров предусмотрены собственные инструменты для очистки кеша. Как правило, найти функцию можно в разделе с настройками. Допустим, в Яндекс Браузере действовать нужно так:
- Нажмите на кнопку, которая вызывает главное меню, затем выберите пункт «Настройки».
- В блоке «Конфиденциальность» тапните по строке «Очистить данные», затем выберите пункт «Кеш» и нажмите на кнопку «Очистить данные».
При желании можно удалить и другие данные, например историю посещения сайтов или загрузки. Также предусмотрена функция сброса настроек обозревателя, после использования которой все параметры приложения вернутся к тем, что были изначально. Порой это позволяет сбросить ошибки, накопившиеся в работе приложения.
Способ 7: Отключение Play Защиты
Для проверки скачиваемых приложений, включая сторонние источники, в новых версиях операционной системы Android есть встроенное средство — Play Защита от Google. Чаще всего она блокирует подозрительный софт на этапе установки, но иногда не позволяет даже загружать приложения, которые могут нести потенциальную угрозу. Если вы уверены в том, что делаете, попробуйте временно остановить ее работу:
- Откройте Google Play Маркет и перейдите в главное меню, тапнув по аватарке вашей учетной записи. Выберите «Play Защита», затем откройте дополнительные параметры средства – для этого коснитесь значка в виде шестерни.
- С помощью тумблера отключите опцию «Сканирование приложений с помощью Play Защиты» и подтвердите действие.
Если проблема решена или заключалась не во встроенной защите от Google, не забудьте снова активировать функцию, чтобы обезопасить ваше устройство.
То же самое касается и сторонних антивирусных программ, которые были установлены. Если они блокируют загрузку приложений, их можно на время отключить или вовсе удалить.
Читайте также: Как удалять приложения в Android
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Я тоже воспользовалась помощью этой статьи. Огромное спасибо!
А что если ничего не работает и не загружает Google play и в Viber не обновляется лента
Здравствуйте, Аноним. В таком случае можно предположить, что у вас проблемы с интернет-соединением. Вы можете открыть браузер и загрузить какую-либо страницу? Все работает корректно или сайты тоже не открываются. Еще вы можете продолжить выполнение всех представленных в статье рекомендаций, поскольку их целых семь разных. Это поможет даже в том случае, если не работают все приложения.