Содержание:
Способ 1: Добавление токена
Иногда после обновления программы, сертификатов и/или данных ЭП носитель перестаёт распознаваться – в большинстве случаев это означает, что его нужно добавить заново, с установкой драйвера.
- Первым делом проверьте наличие проблемы конкретно в КриптоПро – запустите программу и откройте вкладку «Оборудование».
- Здесь нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
Убедитесь, что присутствуют позиции «Все съёмные диски» и «Все считыватели смарт-карт».
Если требуемые позиции есть, причина проблемы в чём-то другом, поэтому воспользуйтесь другим способом, но если их нет – нажмите «Добавить».
Если нужная кнопка неактивна, откройте вкладку «Общие» и нажмите «Запустить с правами администратора».
- В «Мастере добавления новых устройств» первым делом кликните «Далее».
- В следующем окне выберите в колонке «Все съёмные диски».
Здесь воспользуйтесь кнопкой «Далее».
- Нажмите «Готово».
Далее понадобится установить драйвер для выбранного носителя – на нашем сайте уже есть детальная инструкция по выполнению этой процедуры.
Подробнее: Как установить драйвер для КриптоПро
Способ 2: Установка сертификата на флешку
Следующая причина, по которой носитель не распознаётся программой КриптоПро – он не привязан как хранилище сертификатов. Проверить это и устранить проблему можно по следующему алгоритму:
- В панели управления КриптоПро откройте вкладку «Сервис» и выберите «Протестировать».
- Далее нажмите «Обзор».
Если в столбце «Считыватель» присутствует ваш накопитель (в нашем примере назван как «Диск Е»), выберите его и щёлкните «ОК». В противном случае убедитесь, что он доступен как считыватель (Способ 1), затем воспользуйтесь инструкцией по копированию сертификата на флешку, после чего повторите приведённые в этом разделе действия.
- Если сертификат на USB-носителе защищён паролем, в начале тестирования приложение попросит его ввести. Чтобы запроса больше не появлялось, перед продолжением отметьте опцию «Сохранить пароль в приложении».
Далее появятся подробности установленного сертификата – если они отображаются корректно, проблемы с работой флешки в чём-то другом, но если вместо данных присутствуют сообщения об ошибках, это означает повреждение документа (например в результате сбоев файловой системы) и его потребуется записать заново.
Способ 3: Устранение аппаратных неисправностей
Последняя причина, по которой наблюдаются сбои в работе USB-токена КриптоПро – аппаратные неполадки, как с самим устройством, так и с целевым компьютером, куда он подключается.
- Первое, что нужно сделать – исключить разнообразные хабы и удлинители, подсоединяя флеш-накопитель напрямую к разъёмам материнской платы. Если это не решило проблему – читайте далее.
- При подозрении на поломку ключа его следует подключить к заведомо работоспособному компьютеру, желательно с установленным провайдером КриптоПро, и протестировать работу. Если даже просто в ОС накопитель не желает определяться – он определённо вышел из строя. Можно попробовать вернуть ему работоспособность, однако сертификат при этом, скорее всего, будет потерян.
Подробнее: Способы восстановления флеш-накопителей
- Если выяснится, что сломались USB-выходы компьютера или ноутбука, здесь прямая дорога в сервисный центр: самостоятельная замена возможна, однако нередко поломка этих разъёмов — всего лишь дополнительный симптом более серьёзных неисправностей и таким ремонтом можно только навредить.
К счастью, аппаратные сбои редки, поэтому в большинстве своём будет достаточно выполнения первых двух инструкций.
Добрый день! Такая проблема флешка Рутокен работала , все было нормально, в один из дней перестала светится и компьютер ее не видит в чем может быть проблема ( флешка новая , в сроках)
Также проблема….!!!
А можно такую же инструкцию только для линуксов? На Астре почему-то перестал отображаться контейнер FLASH, HDIMAGE и токены видит, а флешки нет, при том, не видит как закрытые ключи на носителе, так и не дает сгенерировать ключ на флешку, нет носителя FLASH в выборе места генерации ключа.
Флешку не видит компьютер, даже года не отработала. Я вижу это часто встречается. Что делать??
Здравствуйте, Аноним. Уточните, пожалуйста, вы использовали рекомендации из данной статьи? Если нет, проверьте каждый способ по очереди. При появлении аппаратных ошибок попробуйте их решить точно так же, как это было описано в материале. В случае отсутствия какого-либо эффекта стоит предположить, что флешка действительно сломалась и требует замены.