Содержание:
Вариант 1: Проводное подключение
Многие пользователи предпочитают проводные устройства как более надёжные. Девайсы под управлением Android поддерживают два типа соединения: через разъём 3,5 мм или USB.
Джек 3,5 мм
Этот порт, называемый также аудиоджеком, используется в современных смартфонах и планшетах в основном для вывода звука в наушники или колонки, тогда как ввод предусматривается исключительно через комбинированные гарнитуры. Однако существует и метод подключения микрофонов, но для его использования понадобится приобрести специальный переходник TRS/TRRS, который выглядит следующим образом:
Соедините микрофон и кабель, затем подключите эту конструкцию к Android-устройству. Также в продаже можно найти звукоснимающие девайсы, предназначенные для работы с комбинированными аудиоразъёмами – они не требуют переходников, но совместимы далеко не с каждым смартфоном, поэтому вариант с выделенным устройством через адаптер выглядит более надёжным решением.
Подключение по USB
В последнее время производители Android-девайсов следуют современному тренду отказа от установки аудиоджека. В то же время на рынке появляется всё больше устройств, которые используют не разъём 3,5 mm, а USB.
Конечно, его тоже можно подключить к смартфону или планшету под управлением «зелёного робота», причём даже проще, чем классическое. В таком случае задействуется технология OTG, для работы которой потребуется адаптер с полноразмерного USB на microUSB или Type-C.
Процедура соединения аналогична варианту с аудиоджеком: подключаете переходник к микрофону, затем всю конструкцию к телефону. Готово, устройством можно пользоваться.
Вариант 2: Соединение по Bluetooth
Микрофоны, которые подключаются по протоколу Bluetooth, становятся всё популярнее и доступнее. Разумеется, их тоже можно соединить с Android, а процедура сопряжения выглядит точно так же, как и подключение других подобных гаджетов, например, наушников.
Подробнее: Подключение Bluetooth-наушников на Android
Беспроводные девайсы такого типа намного удобнее соединяемых физически, однако они могут быть чувствительны к помехам, а также в некоторых моделях нижнего ценового сегмента наблюдается плохое качество передаваемого звука.
Настройка и проверка микрофона
После подключения устройства рекомендуется убедиться в его работоспособности, а также, по желанию, настроить. Обе процедуры выполняются через ПО, способное работать с внешними микрофонами, например, Open Camera, популярное у многих энтузиастов мобильной съёмки.
Скачать Open Camera из Google Play Маркета
- После загрузки и установки откройте приложение, затем в его главном окне тапните по иконке шестерёнки.
- В перечне параметров выберите пункт «Настройки видео».
- Воспользуйтесь настройкой «Источник звука».
Далее нажмите на позицию «Внешний микрофон…».
Закройте настройки приложения и снимите тестовый ролик для проверки сделанных изменений – если результат неудовлетворительный, попробуйте переподключить устройство или используйте другой софт.
Решение возможных проблем
К сожалению, иногда при подключении и использовании внешнего звукоснимающего устройства на Android можно столкнуться с теми или иными проблемами. Рассмотрим наиболее частые и подскажем методы их решения.
Подключённый микрофон не распознаётся
Как показывает практика, самый частый из возможных сбоев, и возникает вследствие неправильного подключения или аппаратных неисправностей. Проверить это можно следующим образом:
- Убедитесь в работоспособности микрофона – подключите его к совместимому устройству (например, компьютеру) и проверьте, работает ли средство ввода звука.
Подробнее: Проверка микрофона в ОС Windows
- Если гаджет исправен, причиной проблем могут быть переходники, особенно если используется соединение по USB – нередко среди дешёвых экземпляров попадается брак.
- Заодно изучите гнёзда на целевом устройстве – очень часто в разъёмы может набиваться пыль или грязь, которая не даёт вставить адаптер до конца, отчего смартфон/планшет и не может распознать микрофон. Также нелишним будет почистить порты ватной палочкой со спиртом.
Неисправные микрофоны и переходники обычно не имеет смысла ремонтировать, проще будет их заменить, тогда как поломки в Android-устройстве можно устранить в сервисном центре.
Микрофон подключён, но не работает или работает некорректно
Эта проблема может возникать как по аппаратным, так и по программным причинам.
- Первая подобна предыдущей рассмотренной и почти всегда означает аппаратную неисправность либо самого микрофона, либо используемого адаптера. Попробуйте заменить устройства на заведомо рабочие и проверить их поведение.
- Иногда источником сбоя могут быть смартфон или планшет – система по каким-то причинам не отключает встроенное решение, отчего внешнее и не может быть задействовано. Как правило, в подобных случаях помогает перезагрузка, но если она не принесла эффекта, дело в каких-то специфичных параметрах прошивки, которые, увы, со стороны пользователя изменить невозможно.
- Также далеко не каждая Андроид-программа для записи звука или видео умеет работать с внешними микрофонами. Обычно поддержка подобных устройств должна быть заявлена разработчиком, поэтому в спорном случае свяжитесь с ним или каким-то иным образом уточните эту информацию. Если окажется, что ПО не работает с подключёнными средствами вывода звука, просто подберите аналог.
вариант с 3.5 джеком очень удобный и дешевый. беда, что найти сейчас телефоны с ним проблематично. собственно, как и юсб обычный тоже не всегда стоит
Звук с микрофона (проводной) узнаёт не каждый раз. Иногда всё отлично, иной раз звук записывается с сильным опозданием от видео, а иной раз и вообще не видит.