Содержание:
Вариант 1: Если товар не оплачен
Если заказ на АлиЭкспресс еще не оплачен, то отменить его довольно просто. Дело в том, что пока деньги не поступили продавцу, он не будет собирать и отправлять товар.
В некоторых случаях пользователь может получить сообщение о просьбе оплатить покупку, пока вещь есть в наличии. Через час заказ будет отменен автоматически и перенесен в раздел «Завершенные». Но, чтобы не засорять категорию с активными заказами, отменить его можно самостоятельно.
- Наведите курсор на кнопку вверху «Мой профиль» и из выпадающего меню выберите раздел «Мои заказы».
- На вкладке «Активные» отобразится заказ, который еще не оплачен. Нажмите на него, чтобы открыть страницу с более подробной информацией.
- Кликните по кнопке «Отмена заказа».
- Выберите причину отказа, вызвав раскрывающееся меню с вариантами.
Алгоритм действий в мобильном приложении похож.
- Перейдите на вкладку «Профиль», затем нажмите на раздел «Ожидается оплата» в блоке «Заказы». Тапните по наименованию товара, который отобразится в списке.
- Нажмите на отмену покупки, если кнопка активна. Выберите причину отказа от товара в новом меню.
На недавно зарегистрированных аккаунтах с большим количеством автоматически отмененных заказов (то есть тех, которые были завершены без оплаты и ручной отмены) есть вероятность блокировки профиля без возможности восстановления. Лучше отменять неоплаченные заказы вручную, чтобы избежать этого. К тому же отмена никаким образом не влияет на рейтинг покупателя.
Читайте также: Как написать в службу поддержки АлиЭкспресс
Вариант 2: Если товар уже оплачен
Отмена заказа на AliExpress возможна и после оплаты покупки, но только, если продавец его еще не отправил, а лишь подтвердил. В этом случае последовательность действий аналогична инструкции из Варианта 1, но после отказа потребуется указать другую причину. В нашем отдельном руководстве написано, что делать в этой ситуации, используя сайт на компьютере и личный кабинет мобильного приложения.
Подробнее: Как отменить заказ на АлиЭкспресс после оплаты
Учитывая то, что продавцы на торговой площадке общаются с покупателями достаточно уважительно и дружелюбно, то рекомендуется выбирать причину, не обвиняющую их. Например, если использовать пункт с превышением стоимости или задержкой доставки, то AliExpress может ввести штрафные санкции против продавца. Кроме того, выбранная причина видна и другой стороне, поэтому он постарается отправить заказ как можно быстрее, чтобы сложнее было вернуть деньги.
Лучше указывать нейтральную причину, к примеру был выбран не тот цвет или ошибка в размере. Так продавец не будет обвинен в проблемах с оплатой и доставкой, а покупатель быстрее вернет деньги.
Средства возвращаются на тот же счет, с которого была произведена оплата. Транзакция занимает от 3 до 20 рабочих дней.
Вариант 3: Если товар оплачен и отправлен
Если покупатель уже оплатил товар, а продавец его отправил, то отменить ничего не получится. Тогда придется дождаться покупку и, если потребуется, оформить возврат с указанием причины. Торговая площадка подразумевает возможность открытия спора в тех ситуациях, когда покупка не дошла до адресата к назначенной дате или пришел не тот заказ. В нашем отдельном материале описана процедура оформления заявки на спор.
Подробнее: Как открыть спор на AliExpress
Спасибо за пожелание, вам тоже всего наилучшего.