Содержание:
Основные параметры редактора управления
В BlueStacks реализован встроенный редактор, с помощью которого можно настроить управление в игре, добавив или отредактировав элементы. Попасть в него можно через боковую панель эмулятора. Во время игры нужно нажать на клавишу «Esc», если требуется выйти из полноэкранного режима, затем кликнуть по кнопке «Игровое управление» в виде клавиатуры сбоку и выбрать строку «Редактор игрового управления».
Справа отобразится панель с основными элементами управления, которые можно тонко настраивать под себя. Разберем основные из них, а также подробно опишем, для чего предназначена та или иная функция и как ее применять.
Описание типов элементов управления
Как уже говорилось, на панели с элементами управления довольно широкие возможности настроек, причем некоторые из них оснащены рядом дополнительных опций. Чтобы настроить управление, достаточно запустить игру, для которой хотите это сделать, затем перетаскивать элементы управления в места на экране. Например, перенесите кнопку «Область нажатия» в центральную часть экрана туда, где будет использоваться эта функция в игре, — допустим, это будет какая-то сенсорная кнопка.
Кроме того, для таких элементов можно задать горячие клавиши, но об этом мы поговорим в следующем разделе данной статьи, а пока разберемся, что представляет собой каждый элемент и как им пользоваться:
- «Область нажатия» — как мы уже упоминали, нужна, чтобы использовать какие-то кнопки на экране, например для нажатия педали в гоночных играх или перехода к инвентарю в RPG.
- «Многократное нажатие» — функция, при которой в результате одиночного нажатия присвоенной клавиатурной клавиши на экране эмулятора в этом месте произойдет многократный тап. Также есть возможность самостоятельно выбрать, сколько именно «касаний» в игре за одно нажатие будет.
- «D-pad» представляет собой виртуальную кнопку-крестовину, за счет которой в некоторых играх (в частности, в шутерах или других играх от первого лица) осуществляется движение персонажа. Здесь также настраиваются клавиши на клавиатуре для каждой кнопки крестовины.
- «Прицел и стрельба» — позволяет настроить управление обзором и прицеливанием со стрельбой с помощью компьютерной мыши, и доступны различные параметры, от внешнего вида прицела до чувствительности указывающего устройства.
- «Круговой обзор» используется в некоторых играх, где есть возможность обзора окружения. В эмуляторе он может осуществляться как мышью, так и клавиатурой.
- «Скрипты» — это дополнительные настраиваемые элементы для создания последовательности действий, выполняемых нажатием одной клавиши.
На официальном сайте разработчика есть отдельная инструкция в разделе с поддержкой, где описан принцип создания скриптов. Тема довольно трудоемкая, но в руководстве представлены все возможные варианты работы с этим типом управления.
- «Свайп» — элемент управления, имитирующий свайп по экрану, также может пригодиться в некоторых играх, где присутствует такой геймплей.
- «Масштаб» — с помощью элемента назначаются клавиши для отдаления и приближения объектов на экране (такое часто встречается в различных стратегических играх, но на мобильных устройствах масштабирование происходит посредством сведения-разведения двух пальцев). Кроме того, эмулятор позволяет тонко настроить скорость изменения масштаба и ряд других параметров.
- «Наклон» — еще одна имитация физического наклона мобильного устройства посредством клавиш, которые задаются пользователем. Элемент управления может использоваться в играх, которые взаимодействуют с акселерометром (например, гонки).
- «MOBA D-pad» — как правило, используется в MOBA (к примеру, игре Bang Bang) и позволяет настраивать чувствительность управления с учетом каждого градуса при повороте, осуществляя перемещение героя через компьютерную мышь.
- «Навыки MOBA» — этот элемент также используется преимущественно в играх MOBA, позволяя получить контроль над навыками персонажа.
- «Поворот» используется для вращения руля в гонках.
- «Прокрутка от края экрана» — подходит для стратегий, где нужно быстро и удобно управлять камерой, перемещая экран.
- «Прокрутка» — элемент управления, использующийся для прокрутки экрана вверх и вниз.
- «Колесико мыши» — настраивает поведение колеса мыши, в частности задает прокрутку экрана или масштабирование.
Большое количество элементов позволяет тонко настроить управление в играх. Например, чтобы задать место для прицела, просто зажмите соответствующую кнопку на панели справа, затем переместите ее на главный экран в предпочитаемое место.
Для других элементов (таких, как «Поворот» или «D-pad») надо задать клавиши на клавиатуре. Переместите на экран соответствующую кнопку, затем поочередно нажимайте на поля (к примеру, если вы выбрали «D-pad» для управления, тогда для движения персонажа можно использовать классическую «W»), затем нажимайте на нужные клавиши.
Следует отметить, что можно назначать не только клавиши клавиатуры, но и кнопки геймпада.
Редактирование элементов управления
Как уже говорилось, при выборе того или иного элемента открывается доступ к дополнительным опциям и параметрам. После перемещения элемента на экран в нижней левой части кнопки и наведения на нее курсора мыши появляется значок в виде шестерни – нажмите на него, чтобы вызвать окно дополнительных опций.
Для различных элементов управления дополнительные функции отличаются. К примеру, для «Прицел и стрельба» откроется окно, где можно не только назначить клавиши или кнопки геймпада для стрельбы, но и отрегулировать чувствительность мыши, выбрать внешний вид прицела, активировать огонь с помощью левой кнопкой мыши или режим кругового обзора.
Чтобы убрать элемент управления с экрана, наведите на него курсор, затем кликните по значку в виде крестика, который располагается в верхнем правом углу кнопки.
Как только процесс управления в BlueStacks завершен, не забудьте сохранить параметры, нажав на соответствующую кнопку внизу. Также можно полностью сбросить все настройки и вернуться к первоначальным значениям.
Схемы управления
Следует упомянуть и схемы управления, представляющие собой наборы инструментов с пользовательскими настройками и возможностью удобного переключения между ними. Кроме того, можно импортировать готовые шаблоны, редактировать их и сохранять свои профили.
Чтобы создать новую схему управления, нажмите на меню вверху и выберите «Создать новую схему». После этого станет доступно добавление разных элементов, которые соответствуют той или иной игре.
Как только схема будет полностью отрегулирована, можно сохранить этот шаблон. Нажмите на кнопку «Экспорт».
Далее отметьте те схемы, которые надо сохранить, и нажмите на кнопку «Экспорт», поле чего останется выбрать место на локальном хранилище через штатный «Проводник».
В будущем можно импортировать схему аналогичным образом: нажмите на соответствующую кнопку вверху и выберите нужный файл.
что делать если не открываеться эта сранная панель