Содержание:
Следующие варианты и методы их исправления, связанные с ошибкой 0x80004005, относятся исключительно к Windows 11, являющейся основной операционной системой на компьютере. Если проблема возникает при использовании VirtualBox, понадобятся совершенно другие решения, относящиеся к виртуальной машине. Об этом читайте в отдельной статье на нашем сайте.
Читайте также: Устраняем ошибку 0x80004005 в VirtualBox
Вариант 1: При установке обновлений
Чаще всего ошибка с кодом 0x80004005 встречается в Windows 11 при попытке установить очередное системное обновление. Это может быть связано как со сбоями при скачивании файлов, так и проблемами в работе операционной системы. По очереди выполните каждый из предложенных ниже методов, чтобы найти решение конкретно для своей ситуации.
Способ 1: Очистка файлов обновлений
В первую очередь необходимо избавиться от файлов для установки обновлений, которые уже могли быть скачаны системным средством. Это позволит запустить загрузку повторно и, скорее всего, ошибка 0x80004005 пропадет, поскольку все файлы будут скачаны заново без повреждений и конфликтов.
- Откройте утилиту «Выполнить», используя для этого стандартное сочетание клавиш Win + R. В поле ввода вставьте команду
%systemroot%\SoftwareDistribution\Download
и нажмите по клавише Enter для перехода к каталогу. - В появившейся на экране папке выделите все файлы и каталоги и нажмите по любому объекту правой кнопкой мыши.
- В контекстном меню вас интересует значок с корзиной, отвечающий за удаление выделенного содержимого. Подтвердите свои намерения, дождитесь очистки и после этого повторно запустите поиск апдейтов.
Способ 2: Ручной поиск и установка обновления
Если «Центр обновления Windows» нашел апдейт, вы будете уведомлены о его кодовом названии еще до начала загрузки. Это позволяет самостоятельно найти обновление и вручную установить его, если при автоматической инсталляции появляется рассматриваемая проблема. Существует три разных метода, подходящих для выполнения этого метода. Детальную информацию о каждом из них вы найдете далее.
Подробнее: Установка обновлений в Windows 11 вручную
Способ 3: Проверка целостности системных файлов
Если два предыдущих метода так и не помогли вам избавиться от ошибки с кодом 0x80004005 при попытке установить обновление, стоит полагать, что проблема заключается в нарушении целостности системных файлов. Возможно, компоненты, отвечающие за установку новых файлов, работают некорректно или повреждены те части ОС, для которых и вышли апдейты. Ситуация решается при помощи сканирования системных файлов через стандартные консольные утилиты. Каждая из них имеет свое предназначение и отвечает за восстановление разных компонентов Виндовс.
Подробнее: Использование и восстановление проверки целостности системных файлов в Windows
Вариант 2: При попытке открытия сетевого расположения
Следующая ситуация, когда появляется ошибка 0x80004005, связана с доступом к сетевым папкам. Возникновение проблемы может свидетельствовать как об отключенных компонентах сетевого доступа, так и о неправильных настройках сетевого обнаружения. В первую очередь понадобится включить SMB1, а если это не поможет, проверить сетевое обнаружение или выбрать альтернативный метод его активации.
Подробнее:
Как включить SMB1 в Windows 11
Включение сетевого обнаружения на компьютере с Windows 11
Вариант 3: При работе с Microsoft Store
Иногда ошибка с рассматриваемым кодом появляется в те моменты, когда происходит запуск Microsoft Store или попытка работы с приложениями, установленными через магазин. Обычно это свидетельствует о сбоях в работе приложения или конфликтах в работе межсетевого экрана. Есть два основных метода, способных исправить данную ситуацию.
Способ 1: Сброс и восстановление Microsoft Store
Для начала стоит выполнить довольно простую операцию, связанную со сбросом и восстановлением магазина приложений. Это осуществляется при помощи стандартных средств операционной системы и довольно легко выполняется.
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Параметры».
- Щелкните левой кнопкой мыши по «Приложения», отыскав пункт в левом меню, затем перейдите в «Приложения и возможности».
- В списке программ найдите «Microsoft Store», щелкните левой кнопкой мыши по трем точкам справа в строке и перейдите в параметры приложения.
- Сначала нажмите кнопку «Исправить», дождитесь окончания восстановления и проверьте, была ли решена проблема. Если нет, дополнительно щелкните по «Сброс» и затем снова переходите к работе с магазином.
Способ 2: Изменение настроек брандмауэра
Очень редко ошибка 0x80004005 при работе с магазином приложений в Windows 11 связана с ограничениями со стороны брандмауэра, но этот метод точно стоит использовать, если предыдущий не отразился на ситуации.
- В «Параметрах» на панели слева выберите «Конфиденциальность и защита», затем запустите «Безопасность Windows».
- Щелкните левой кнопкой мыши по пункту «Брандмауэр и защита сети».
- Прокрутите колесико вниз, чтобы найти дополнительные ссылки. Кликните по той, которая имеет название «Разрешить работу с приложением через брандмауэр».
- В новом окне нажмите по «Изменить параметры», чтобы настройки в таблице ниже стали доступными.
- В списке приложений отыщите «Microsoft Store» и снимите галочки с приложения. Примените настройки и отправьте ПК на перезагрузку, чтобы при следующем запуске перейти к проверке работы магазина.
Добрый день! Спасибо за доступное объяснение