Содержание:
Способ 1: Монитор использования сети
Если размер невыгружаемого пула увеличивается во время работы в интернете, например при скачивании файлов большого размера, это может указывать на некорректное взаимодействие драйверов сети с сетевым монитором. В этом случае проблема решается отключением монитора использования сети.
- Запустите «Редактор реестра», для чего выполните в вызванном нажатием Win + R диалоговом окошке команду
regedit
. - Разверните ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\Services\Ndu
, найдите справа параметр с названием «Srart» и откройте окошко редактирования его значения двойным кликом ЛКМ. - Установите в качестве значения параметра «4», сохраните настройки, закройте «Редактор реестра» и перезагрузите компьютер.
Также для остановки монитора сети можно использовать «Командную строку», выполнив команду sc config NDU start= disabled
.
Способ 2: Удаление или обновление драйверов
Если проблемы начались после обновления сетевых драйверов либо после установки сетевого драйвера, скачанного с сайта производителя сетевой карты или адаптера, в первом случае необходимо откатить драйвер к предыдущей версии, а во втором – удалить оригинальный драйвер и дать Windows 10 установить стандартный. И наоборот, в некоторых случаях проблему может решить установка оригинального драйвера, скачанного с сайта производителя сетевой карты. Общий алгоритм обновления/удаления сетевого драйвера следующий:
- Откройте «Диспетчер устройств» из контекстного меню «Пуск».
- Разверните пункт «Сетевые адаптеры», кликните правой кнопкой мыши по рабочему сетевому устройству и выберите в меню «Свойства».
- Переключитесь на вкладку «Драйвер» и выберите нужную опцию («Обновить драйвер» или «Откатить»), после чего проследуйте указаниям мастера.
Более подробные инструкции по установке, обновлению и удалению драйверов можно получить по ссылкам ниже.
Подробнее:
Программы для обновления драйверов
Программы для удаления драйверов
Установка драйвера для сетевого адаптера в Windows 10
Способ 3: Отключение Hyper-V
Увеличение невыгружаемого пула может быть вызвано неправильной работой компонента виртуализации Hyper-V. Чтобы исключить этот вариант, отключите компонент и понаблюдайте за поведением системы.
- Откройте «PowerShell» от имени администратора из контекстного меню кнопки «Пуск» .
- Выполните команду
Disable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName Microsoft-Hyper-V-All
илиDisable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName Microsoft-Hyper-V-Hypervisor
для отключения компонента виртуализации.
После выполнения команды перезагрузите компьютер.
Способ 4: Утилита Poolmon
Вызвать утечку памяти в невыгружаемый пул может не только сетевой драйвер, но и любой другой драйвер. Чтобы не обновлять/заменять все драйверы, можно попробовать выявить те из них, которые привели к появлению проблемы. Для этих целей понадобится утилита Poolmon, входящая в состав платформы Microsoft WDK.
- Скачайте пакет Microsoft WDK соответствующей версии и установите.
- Зайдите в каталог
C:\Program Files (x86)Windows Kits\10\Tools\x86 (или x64)
, найдите там утилиту Poolmon и запустите ее от имени администратора. - Когда появится окно утилиты, нажмите английскую клавишу P, а затем B. В результате в списке будут оставлены только те записи, которые используют невыгружаемый пул. Запишите название тех из них, которые занимают больше всего байт в памяти. Указаны названия в первом столбце «Tag». Для сортировки записей по размеру памяти используйте столбец «Bytes».
- Откройте от имени администратора классическую «Командную строку».
- Перейдите командой
cd drivers
в расположениеC:\Windows\System32\drivers
. - Выполните команду
findstr /m /l /s Name *.sys
, где Name – название записи, полученной в результате сортировки в окне Poolmon.
В итоге вы получите список драйверов, которые с большей долей вероятности являются источником проблемы. Далее вам нужно принять решение, что именно делать с этими драйверами: удалять, обновлять или откатывать.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Мне нравится статья.Спасибо ещё раз