Способ 1. «Макет» – «Колонки»
- Создайте документ MS Word через нажатие на пиктограмму на рабочем столе или в «Пуске». В 2016-2019 версии текстового процессора необходимо нажать на пустой бланк в окне, появившемся после запуска программы.
- Продумайте формат страниц: первый лист всегда отличается по содержанию (он должен привлечь внимание и заинтересовать целевую аудиторию). Расположите текст, необходимые изображения, назовите статьи, пронумеруйте страницы. Если хотите, чтобы отображались колонтитулы, создайте их через команду «Вставка» – «Верхний колонтитул»/«Нижний колонтитул». Здесь обычно отображается дата и номер выпуска, главная новость на странице и т.д.
Подробнее: Добавление колонтитулов в Microsoft Word
- Когда материал полностью готов, перейдите в меню «Макет» – «Колонки» – «Другие столбцы».
- В открывшемся окне нужно указать параметры отображения столбцов. Для начала выберите количество столбцов, затем укажите расстояние между ними и подтвердите действие нажатием на «ОК». Если вы хотите, чтобы между колонками была вертикальная черта, отметьте опцию «Разделитель».
- Весь документ автоматически преобразуется, вы заметите разделение на колонки. Из-за выравнивания по ширине строки сильно растягиваются. Чтобы это исправить, нажмите CTRL+A, а после CTRL+L для выравнивания по левому краю, CTRL+E – по центру.
- Чтобы текст смотрелся органично, поэкспериментируйте с настройками шрифта и абзаца. Для этого воспользуйтесь инструментами на ленте во вкладке «Главная» либо вызовите диалоговые окна через пиктограмму в виде стрелочки в правом нижнем углу каждого блока.
Способ 2: «Вставка» – «Таблица»
Чтобы сформировать электронную газету, можно заполнить таблицу материалом, после чего сделать границы неотображаемыми при печати.
- Перейдите в меню «Вставка» – «Таблица», укажите количество столбцов и строк для отображения текста по колонкам. Как вариант, можно воспользоваться пунктом «Вставить таблицу», где открывается диалоговое окно для подробной настройки.
Подробнее: Как сделать таблицу в Microsoft Word
- Когда таблица отобразится на листе, заполните строки необходимой информацией. Главное, проследите, чтобы сведения вставлялись корректно. Возьмите за правило: одна строка – один лист, на другую страницу строка не переходит. В таком случае будет легче редактировать текст и не бояться смещения.
- Чтобы сделать границы невидимыми, выделите таблицу и раскройте опцию «Границы» на ленте в блоке «Абзац». Кликните на пункт «Нет границы». Очертания таблицы исчезнут, при печати отображаться не будут. Если вы хотите сделать особые очертания между столбцами, кликните на пункт «Границы и заливка» в этом же меню.
Подробнее: Скрытие всех или отдельных границ таблицы в Microsoft Word
- В этом диалоговом окне вы можете выбрать тип и толщину линии, которая будет находиться между столбцами. После всех манипуляций подтвердите действие нажатием на «ОК».
- Вы увидите, что внешние очертания исчезли, однако между столбцами появилась линия по заданным параметрам.
Спасибо вам большое! Очень помогли.
в каком формате сохранять газету
Здравствуйте. Все зависит от дальнейших целей. Но если сохранить газету требуется для печати, лучше выбирать PDF, хотя и со стандартным DOCX, в котором изначально эта газета и создавалась, не должно возникнуть проблем. По большей части, все зависит от того, какие программы установлены на компьютере, где эту газету потребуется открыть и распечатать.