Составление контент-плана для Instagram

Подготовка учетной записи

Для создания контент-плана в первую очередь необходимо ознакомиться со статистикой, если аккаунт в Instagram уже функционирует в течение некоторого времени. Это требуется для того, чтобы получить информацию об интересных и, наоборот, игнорируемых подписчиками публикациях, определяющую дальнейшее направление для развития.

Подробнее: Просмотр статистики в Instagram

Как составить контент план для Инстаграм_001

Лучше всего проверять статистику и в целом собирать данные с помощью специальных сторонних онлайн-сервисов и приложений, позволяющих значительно снизить затраты времени. К наиболее удобным можно отнести такие ресурсы, как LiveDune, Picalytics и многие другие, в большинстве предоставляющие услуги на платной основе с ограниченным пробным периодом.

Как составить контент план для Инстаграм_002

Читайте также: Создание шаблонов в Instagram

На основе полученной информации следует составить список тем, которые наиболее интересны для подписчиков, и попутно отказаться от публикации любых других материалов. Также важно сразу разобраться в причине популярности той или иной записи, чтобы в дальнейшем создавать публикации по наиболее успешному шаблону.

Подробнее: Оформление бизнес-аккаунта в Instagram

Как составить контент план для Инстаграм_003

Стоит также заранее учитывать, что лишь некоторый процент публикаций может быть продающим, содержащим рекламу или призыв приобрести какой-либо товар, при общем количестве – не более 2-3 в сутки. Прочие записи должны иметь информационный, вовлекающий или развлекательный характер, привлекая внимание пользователя и тем самым гарантируя повторное посещение страницы.

Способ 1: Самостоятельное создание

Вполне можно самостоятельно создать контент-план, используя популярный табличный процессор Excel, позволяющий разместить в таблице информацию о днях недели, тематиках, времени, разновидности контента и прочих параметрах. Как правило, тут все зависит от вашей задумки, так как далеко не каждый шаблон подразумевает, к примеру, использование текстового описания.

Как составить контент план для Инстаграм_004

Из-за того, что основная задача контент-плана сводится к максимальному упрощению процедуры публикации, в рамках таблицы обязательно должны находиться исходные материалы. Таким образом, отдельные колонки следует заполнить графикой, которая будет опубликована в качестве основы, метками и описанием, если требуется.

Как составить контент план для Инстаграм_005

Для лучшего понимания собственного контент-плана, особенно если таблица составляется на несколько недель вперед или возможно будет использоваться другими людьми, стоит выделить отдельную колонку под тематику. При возникновении каких-либо проблем всегда можно быстро найти замену материала на основе темы и произвести ее без вреда для графика.

Как составить контент план для Инстаграм_006

Итоговая таблица должна содержать достаточное количество информации, поделенное на тематические колонки, как показано в нескольких наших примерах, требуя в указанное время произвести копирование и вставку контента. Качество и правильность контент-плана можно оценивать по скорости и простоте работы с информацией, а также по данным статистики.

Способ 2: Использование готового шаблона

В качестве альтернативы предложенному выше методу можете воспользоваться готовыми шаблонами для контент-планов, которые создаются и публикуются другими людьми в интернете. Такое решение технически никак не отличается от первого с той лишь разницей, что нужно будет скачать файл таблицы и заполнить график в соответствии с личными требованиями к публикациям.

Как составить контент план для Инстаграм_007

Если шаблон не совсем соответствует вашим требованиям, всегда можно произвести частичное редактирование на свое усмотрение, и лишь после этого приступать к заполнению. К сожалению, посоветовать какие-то конкретные ресурсы для загрузки шаблонов не получится, так как публикуются подобные работы в разных источниках в зависимости от тематики и нередко представляют собой графические наброски.

Способ 3: Отложенная публикация записей

Последний, но вместе с тем наиболее рекомендованный способ составления контент-плана для Instagram заключается в использовании специальных сторонних приложений, предоставляющих возможность отложенного постинга. За счет этого отпадает необходимость работы с таблицами, потому как будет достаточно заранее создать публикацию с возможностью оценки внешнего вида и впоследствии указать конкретное время для размещения.

Подробнее: Оформление аккаунта в Instagram в одном стиле

Как составить контент план для Инстаграм_008

В отличие от таблицы, такое решение позволяет гарантировано размещать посты в определенное время, не сталкиваясь с техническим проблемами, и, если нужно, придерживаясь определенного стиля оформления ленты. Одно из таких приложений было нами рассмотрено в отдельной вышеуказанной инструкции, тогда как в качестве альтернативы можете попробовать другие программы и сервисы:

  • Plann;
  • SMMplanner;
  • Kuku;
  • SEOlit;
  • Trello.

Каждое указанное ПО в использовании практически не отличается от рассмотренного в рамках примера, в том числе может требовать приобретения платной подписки. Более того, некоторые из вариантов содержат встроенные графические редакторы, позволяющие создавать публикации без использования вспомогательных средств.

Автор статьи Виктор В. Вам помогли мои советы?
Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ivan
12 января 2023 19:16

Хорошее руководство к действию. Мне очень пригодилось, так как только начинаю раскручивать свой аккаунт и без контента просто никуда. 

Рекомендуем: