Содержание:
Способ 1: Настройки конфиденциальности
Если микрофон перестал работать после переустановки операционной системы, в первую очередь необходимо проверить параметры доступа системы и программного обеспечения к аппаратным устройствам.
- Подключив микрофон к компьютеру, откройте приложение «Параметры» и перейдите в раздел «Конфиденциальность» → «Микрофон».
- Убедитесь, что доступ к микрофону включен. В противном случае нажмите кнопку «Изменить» и включите доступ, также разрешите доступ к микрофону приложениям.
- Если доступ уже включен, прокрутите содержимое окна немного вниз и изучите список программ, имеющих доступ к устройству записи. Убедитесь, что среди них имеются те, в которых не работает микрофон. Если в списке приложений есть «Веб-средство просмотра классических приложений», разрешите ему доступ к микрофону.
Способ 2: Проверка устройств записи
Также необходимо проверить настройки самого записывающего устройства, в частности следует убедиться, что используемый микрофон установлен в качестве устройства по умолчанию.
- Откройте окошко апплета «Звук», для чего вызовите нажатием клавиш Win + R диалоговое окошко «Выполнить», введите в него команду
mmsys.cpl
и нажмите клавишу ввода. - Переключитесь на вкладку «Запись», кликните по микрофону правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню опции «Использовать по умолчанию» и «Использовать устройство связи по умолчанию». Если микрофон имеет статус отключенного устройства, включите его.
- Если микрофон уже назначен используемым по умолчанию, откройте его настройки нажатием кнопки «Свойства».
- Переключитесь на вкладку «Дополнительно» и поэкспериментируйте с настройками монопольного режима. Если они включены, отключите их, и наоборот.
Способ 3: «Диспетчер устройств»
Не исключено, что микрофон не записывает звук из-за неполадок в работе драйверов аудиокарты. Проверьте статус микрофона в «Диспетчере устройств» и переустановите его.
- Откройте «Диспетчер устройств» из контекстного меню кнопки «Пуск» либо командой
devmgmt.msc
в диалоговом окошке «Выполнить». - Перейдя в раздел «Аудиовходы и аудиовыходы», посмотрите, имеется ли микрофон в списке аудиоустройств. Если нет, устройство либо не подключено, либо неисправно, либо в системе отсутствует или поврежден его драйвер. В этом случае необходимо убедиться в физической исправности микрофона и порта подключения, а также попробовать подыскать для него подходящий драйвер, используя сторонние программы для поиска драйверов.
- Если микрофон отображается, но отмечен восклицательным знаком, что указывает на ошибку, кликните по устройству правой кнопкой мыши и выберите из меню «Удалить устройство».
- Подтвердите удаление устройства в диалоговом окошке.
- Обновите конфигурацию оборудования в «Диспетчере устройств», выбрав одноименную опцию в меню «Действие».
Способ 4: Средство устранения неполадок
Для проведения общей диагностики можно попробовать воспользоваться встроенным в Windows 10 средством «Устранение неполадок».
- Откройте приложение «Параметры» и перейдите в раздел «Обновление и безопасность» → «Устранение неполадок». Справа нажмите ссылку «Дополнительные средства устранения неполадок».
- Выберите пункт «Запись звука» и нажмите кнопку «Запустить средство устранения неполадок».
- В открывшемся окне диагностического инструмента укажите нужное записывающее устройство и нажмите «Далее».
Начнется проверка на предмет типичных неполадок в работе аудиосистемы. Если таковые будут найдены, утилита предпримет необходимые действия по их устранению.
Микрофон не работает в мессенджерах
Если микрофон не работает в отдельных приложениях, а именно в интернет-мессенджерах, помимо настроек в разделе «Конфиденциальность» → «Микрофон» приложения «Параметры», стоит проверить настройки микрофона в самих мессенджерах. Например, в Skype нужно зайти в раздел «Инструменты» → «Настройки» → «Настройка звука» и выбрать нужно устройство записи из выпадающего списка «Микрофон».
В других программах голосового общения раздел настроек микрофона будет отличаться, но найти его не составит особого труда даже для начинающего пользователя.
Спасибо большое! Первый способ сразу все исправил!
Я все из перечисленного сделал но мне это не помогло.
Здравствуйте, Аноним. А до переустановки микрофон функционировал корректно? Вы не отключали его или, может быть, сейчас используете другой порт для подключения? Еще такой вопрос: у вас сам микрофон отображается в операционной системе? Это может повлиять на метод решения проблемы. Однако в большинстве случаев нужно обратить внимание на звуковой драйвер. Попробуйте установить его последнюю версию с официального сайта или просто удалить текущую, проверив работу стандартного, который станет на замену самостоятельно после перезагрузки компьютера. Если звуковая карта от Realtek, попробуйте скачать Диспетчер Realtek с официального сайта, установите и проверьте, повлияет ли как-то это на работу микрофона.