Содержание:
Способ 1: Перезагрузка роутера
При возникновении оповещения о том, что «Подключение к интернету отсутствует», сперва стоит проверить самую распространенную причину – наличие сбоя в работе роутера. Как правило, достаточно его просто перезагрузить. Для этого либо нажмите и удерживайте кнопку питания/«Reset», либо просто отключите его питание, вытащив устройство из розетки. Приоритетнее отключить роутер на несколько минут, после чего снова запустить его и проверить доступ к интернету.
Не лишним будет проверить кабель, который подключен к порту WAN, – обычно отличить от других его можно по цвету. Вытащите провод и снова подключите его к роутеру, убедившись, что контакты плотно прилегают друг к другу.
Способ 2: Проверка настроек роутера
Проблема с подключением к сети не всегда является следствием сбоев в работе операционной системы Windows 10, иногда она появляется из-за некорректных настроек самого маршрутизатора. Чаще это касается тех ситуаций, когда роутер предназначен для раздачи Wi-Fi. В этом случае нужно подключить его к компьютеру по Ethernet-кабелю, через браузер перейти по адресу 192.168.1.1
или 192.168.0.1
(в зависимости от провайдера), после чего авторизоваться в системе, введя логин и пароль, которые были заданы при первичной настройке.
Вероятно, все дело заключается в некорректно введенных данных IP-адреса, а о том, как исправить эту или другую неполадку, в нашем отдельном материале написано более развернуто.
Подробнее: Настройка Wi-Fi роутера через беспроводную сеть
Способ 3: Встроенное средство устранения неполадок
Если другие устройства без каких-либо препятствий подключаются к интернету, то, скорее всего, дело в самой операционной системе. К счастью, в Windows 10 есть универсальное средство, позволяющее выявить и устранить распространенные неполадки, которые могут являться причиной проблем с подключением к сети.
- Нажмите на кнопку «Пуск», затем выберите пункт «Параметры» (иконку, стилизованную под значок шестеренки).
- Перейдите в раздел «Обновление и безопасность».
- Далее кликните по строке «Устранение неполадок» на панели слева и в центральной части окна нажмите по ссылке «Дополнительные средства устранения неполадок».
- В следующем окне найдите строку «Подключения к Интернету», выделите ее, затем нажмите на кнопку «Запустить средство устранения неполадок».
- Подтвердите действие, указав, что нужно устранить неполадки подключения к интернету.
После средство попытается обнаружить неполадки, связанные с доступом в сеть. Если таковые будут найдены, инструмент либо исправит их автоматически, либо предложит инструкции, с помощью которых пользователь сможет самостоятельно устранить неполадки.
Способ 4: Решение системных проблем
Иногда подключение к сети может отсутствовать из-за того, что система не смогла получить доступ к IP-адресу роутера или другого оборудования интернет-провайдера. Возможно, это случилось из-за некорректных настроек протокола IPv4, что особенно часто происходит при ручном вводе статических параметров. Тогда есть смысл проверить настройки подключения и изменить их при необходимости. О том, как это сделать, читайте в нашем отдельном материале.
Подробнее: Настройка сети IPv4 в Windows 10
Иногда помогает и сброс сетевых настроек, что возвращает параметры по умолчанию и, соответственно, стабильное подключение к интернету, которое могло быть нарушено ввиду системных ошибок или постороннего вмешательства в параметры. Сброс сети выполняется различными способами, в том числе с помощью консоли и специального раздела в штатных «Параметрах». Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать об этом более детально из нашего руководства на сайте.
Подробнее: Способы сброса сетевых параметров в Windows 10
Способ 5: Обновление драйвера сетевого адаптера
Не исключено, что было повреждено программное обеспечение или службы, которые отвечают за работу сетевого адаптера, обеспечивающего, в свою очередь, выход в интернет. Можно идентифицировать сетевое оборудование самостоятельно и найти для него актуальное ПО либо воспользоваться фирменным софтом от производителя/специализированными программами для обновления и переустановки драйвера.
Подробнее: Инсталляция программного обеспечения для сетевого адаптера в Windows 10
Способ 6: Обращение к интернет-провайдеру
Если ни один из способов не помог или вы обнаружили, что отсутствие подключения к интернету касается всех устройств, а не только определенного компьютера, тогда есть вероятность, что неполадка находится на стороне провайдера.
Обратитесь в техническую поддержку интернет-оператора, позвонив по номеру горячей линии и подробным образом описав проблему оператору. Если ведутся какие-либо технические работы, то специалист оповестит об этом, а вам останется только дождаться, пока работы будут завершены. Кроме того, нередко специалисты техподдержки удаленно оказывают помощь, помогая восстановить доступ к интернету решением программных ошибок.
Наш Telegram каналТолько полезная информацияНе забывайте, что при использовании роутера не исключены и аппаратные неисправности устройства, например выход из строя маршрутизатора. В результате интернет отсутствовать будет на всех устройствах, которые к нему подключены. С подобной ситуацией также следует обратиться в техническую поддержку провайдера.