Содержание:
Что такое вертикальный синхроимпульс NVIDIA
В настройках видеокарты NVIDIA можно найти разные функции, предназначенные для оптимизации работы графического адаптера или управления определенными технологиями. В списке доступных параметров находится и «Вертикальный синхроимпульс», который еще можно назвать вертикальной синхронизацией или VSync. Ее суть состоит в том, чтобы ограничить количество обрабатываемых кадров за один цикл в соответствии с герцовкой монитора. Например, игра запущена на мониторе, работающем в режиме 60 Гц — это значит, что он может выдавать изображение только 60 кадров в секунду. Вертикальная синхронизация ставит это ограничение на обработку, позволяя достичь эффекта более плавного изображения и избавиться от рассинхронизации картинки, о чем еще пойдет речь далее.
Если объяснение в виде текста вам показалось непонятным или не до конца ясным, откройте любое видео на YouTube, где речь идет о сравнении изображения в игре с отключенной или активированной вертикальной синхронизацией. Так вам удастся точно разобраться со всеми особенностями данной технологии.
Необходимость в использовании вертикального синхроимпульса
Детальнее рассмотрим ситуации, когда необходима активация вертикального синхроимпульса или установка его адаптивных параметров. Первая и самая главная причина — появление видимой рассинхронизации во время динамических сцен в игре. На следующем изображении вы видите наглядное представление такого лага, возникающего вследствие неправильной обработки кадров графическим адаптером. Их помещается в очередь слишком много, один накладывается на другой и появляются артефакты.
Вторая причина — создание более плавного изображения, если речь идет о синглплеерных играх. В мультиплеере обычно вертикальная синхронизация не применяется, поскольку она увеличивает задержку и снижает реакцию во время стрельбы. О других минусах этой технологии предлагаем прочитать в отдельной статье на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке.
Подробнее: Рекомендации по отключению вертикальной синхронизации
Какое значение вертикального синхроимпульса выбрать
Если открыть настройки графического адаптера NVIDIA, в разделе с параметром вертикального синхроимпульса можно увидеть целых шесть доступных значений, каждое из которых обладает своими особенностями. Детальнее об активации VSync читайте в другом материале, кликнув по следующему заголовку, а сейчас разберем принцип работы этих самых значений.
Подробнее: Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA
- Использовать настройку 3D-приложения. Почти во всех современных играх есть расширенные графические настройки, позволяющие пользователю установить желаемые параметры в зависимости от мощности компьютера и необходимости в применении дополнительных технологий. Как правило, среди списка доступных параметров присутствует и вертикальная синхронизация, а это значение сканирует, включена ли VSync в игре и работает в соответствии с полученными данными.
- Выкл. При выключенной вертикальной синхронизации отсутствуют ограничения в плане частоты рендеринга кадров графическим процессом, что делает возможной обработку нескольких кадров за один промежуток обновления. Это может вызвать описанные выше проблемы, но положительно влияет на производительность игры, снижает задержку и не ограничивает FPS в зависимости от частоты обновления монитора.
- Вкл. Включает ограничение для рендеринга в соответствии с герцовкой монитора. Установка этого параметра по большей части необходима только в тех случаях, если появляются разрывы изображения. Однако не стоит активировать вертикальную синхронизацию, если количество FPS в игре и так недостаточное для комфортной игры.
- Быстро. Особый алгоритм работы технологии, отключающий ограничение частоты рендеринга. Кадры обрабатываются максимально быстро, но при этом разрывов изображения не будет, поскольку готовые кадры, превышающие частоту обновления монитора, на экран не выводятся. Если выбрать это значение, задержка останется низкой, что хорошо для онлайн-игр, но разрывы пропадут.
- Адаптивный. Предоставляет технологии автоматический выбор включения вертикальной синхронизации. При настройке этого значения VSync срабатывает только при FPS, превышающем частоту обновления монитора, но отключается автоматически, когда количество кадров ниже. Это отличный вариант, обеспечивающий хорошую производительность и качественное изображение.
- Адаптивный (половина частоты обновления). Устанавливайте это значение в тех случаях, когда в игре присутствуют подтормаживания и количество кадров при этом тоже низкое. При выборе этого параметра алгоритм ограничивает частоту рендеринга половиной герцовки дисплея. Этот вариант не подойдет, если в играх у вас и так комфортный FPS.
В качестве дополнительной информации предлагаем прочитать статью, в которой рассказано об определении герцовки монитора при помощи стандартных средств операционной системы и сторонних программ. Это будет полезно, поскольку технология вертикальной синхронизации напрямую связана с данной характеристикой устройства.
Подробнее: Как узнать частоту обновления экрана в Windows 10
Вам остается только ознакомиться с описанием каждого параметра и выбрать подходящий для себя. Об остальных доступных настройках NVIDIA, влияющих на производительность в играх и их оптимизацию, читайте в другой статье на нашем сайте.
Подробнее: Оптимальные настройки видеокарты NVIDIA для игр
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо Вам огромное, очень помогли.
при включении вертикальная синхронизация — быстро … нужно ли в дополнение к этому параметру ( вертикальная синхронизация — быстро ) включать тройную буферизацию ?
Здравствуйте, Алексей. Если вертикальная синхронизация ограничивает количество кадров до определенного значения, чем чаще всего и обеспечивает стабильность работы игр, то вот тройная буферизация направлена исключительно на то, чтобы уменьшить количество артефактов. По умолчанию параметр включен в настройках большинства игр, поэтому дополнительная активация через настройки NVIDIA обычно не требуется. Однако если вы видите разрывы изображения и другие артефакты, можете попробовать включить эту настройку для графического адаптера (а также проверьте в игре).
Спасибо за помощь