Содержание:
Вариант 1: Проверка колонок
В большинстве случаев проблемы с одной колонкой возникают из-за неполадок с самим устройством. В первую очередь необходимо проверить наружные механические повреждения шнура. Нередко провода перегибаются и заламываются, из-за чего пропадает звук из одной колонки.
Если с проводами все в порядке, понимающие в электронике люди могут разобрать неработающую колонку и проверить микросхему и отходящие от нее провода. При возможности с помощью ваттметра следует проверить фактические показатели сопротивления, сравнив их с номинальными, указанными на корпусе устройства. Можно также аккуратно очистить все внутренние компоненты от пыли и грязи.
Если колонки подключаются по USB, проверьте работоспособность порта. Проблема может заключаться и в разъеме 3,5 мм, если устройство работает через мини-джек. Как правило, у компьютеров несколько USB-портов и 2 разъема 3,5 мм (один на передней панели системного блока, второй — сзади, выходящий напрямую от материнской платы), поэтому подключите провод от колонок в свободное место.
Вариант 2: Настройка звука
Проверить работоспособность колонок можно на другом устройстве: телефоне или планшете. В случае с USB-колонками для мобильного устройства понадобится приобрести OTG-переходник. Если обе колонки работают, то неполадки кроются в настройках операционной системы:
- Перейдите в «Панель управления». Для этого вызовите диалоговое окно «Выполнить» с помощью сочетания клавиш «Win + R», затем пропишите команду
control
илиcontrol panel
. - Измените отображение разделов на крупные или мелкие значки, затем выберите «Звук».
- На вкладке «Воспроизведение» найдите используемые колонки и щелкните по ним правой кнопкой мыши. Перейдите в «Свойства» устройства.
- Если устройство работает корректно, в блоке «Контроллер» должен отображаться производитель. Также нужно активировать функцию «Использовать это устройство (вкл.)» в параметре «Применение устройства».
В окне свойств динамиков можно перейти на вкладку «Дополнительно» и запустить проверку работоспособности устройства. В колонках должна прозвучать короткая мелодия.
Вариант 3: Использование фирменной утилиты
Большинство производителей звуковых карт предусматривают специальную утилиту, которая позволяет проверять и настраивать параметры аудио. На примере Realtek рассмотрим, как действовать в этом случае:
- В списке установленных приложений или с помощью поисковой строки Windows найдите программу «Realtek HD Audio Manager». Если у вас ее нет, скачайте с официального сайта и установите.
Подробнее: Скачиваем и устанавливаем звуковые драйверы для Realtek
- В разделе «Главная громкость» найдите ползунок с буквами «L» и «R». Буквы обозначают левый и правый канал, соответственно. Если тумблер находится посередине, то звучание распределено по колонкам равномерно.
Интерфейс программы может различаться, в зависимости от версии. Но почти в каждой фирменной утилите предусмотрена настройка работы левой и правой колонки.
Вариант 4: Обновление драйверов
Устаревшие драйверы звуковой карты – еще одна причина, из-за которой в работе колонок могут наблюдаться сбои. Обновить ПО можно самостоятельно:
- Откройте «Диспетчер устройств». В Windows 10 для этого щелкните правой кнопкой мыши по меню «Пуск» и выберите соответствующий пункт.
- Раскройте меню «Звуковые, игровые и видеоустройства». Найдите нужное оборудование и щелкните по нему правой кнопкой мыши. В меню выберите «Обновить драйвер».
- В новом окне нажмите на «Автоматический поиск драйверов». Если актуальное ПО будет найдено, то необходимо дождаться окончания загрузки и установки.
Для скачивания драйверов звукового оборудования необходим доступ к интернету. ПО загружается с официальных источников, в данном случае из репозиториев Microsoft.
Наш Telegram каналТолько полезная информацияУ кого такой способ не работает, предлагаем воспользоваться ссылкой из Варианта 3 для использования альтернативных вариантов установки ПО.
Полезная инструкция, спасибо