Lumpics lumpics.ru

Правильная обработка черно-белых снимков


Черно-белые снимки стоят особняком в искусстве фотографии, так как их обработка имеет свои особенности и нюансы. При работе с такими снимками стоит уделить особое внимание гладкости кожи, так как все дефекты будут бросаться в глаза. Кроме того, необходимо максимально подчеркнуть тени и свет.

Обработка черно-белого снимка

Исходное фото для урока:

Исходный снимок для преобразования в черно-белое

Как уже было сказано выше, нам нужно устранить дефекты, и выровнять тон кожи модели. Воспользуемся методом частотного разложения, как наиболее удобным и эффективным.

Урок: Ретуширование снимков по методу частотного разложения.

Урок про частотное разложение необходимо изучить, так как это основы ретуши. После совершения предварительных действий палитра слоев должна выглядеть следующим образом:

Подготовка к ретуши

Ретушь

  1. Активируем слой «Текстура», создаем новый слой. Создания слоя для ретуши текстуры
  2. Берем «Восстанавливающую кисть» и настраиваем ее (читаем урок по частотному разложению). Ретушируем текстуру (удаляем все дефекты с кожи, в том числе и морщинки).

    Ретушь текстуры

  3. Далее переходим на слой «Тоновый рисунок» и снова создаем пустой слой.

    Создание слоя для ретуши тона

  4. Берем в руки кисточку, зажимаем ALT и берем образец тона рядом с ретушируемым участком. Полученным образцом закрашиваем пятно. Для каждого участка необходимо брать свой образец.

    Удаление пятен

    Этим способом удаляем все контрастные пятна с кожи.

  5. Для выравнивания общего тона объединяем слой, на котором только что работали, с подлежащим (предыдущим), Объединение слоев

    создаем копию слоя «Тоновый рисунок» и сильно размываем ее по Гауссу.

    Размытие тона по Гауссу
  6. Создаем скрывающую (черную) маску для этого слоя, зажав ALT и кликнув по значку маски.

    Создание скрывающей маски для слоя

  7. Выбираем мягкую кисть белого цвета. Настройка формы кисти

    Уменьшаем непрозрачность до 30-40%.

    Настройка непрозрачности кисти
  8. Находясь на маске, аккуратно проходимся по лицу модели, выравнивая тон.

    Выравнивание тона кожи

С ретушью мы справились, далее приступаем к преобразованию снимка в черно-белый и его обработке.

Преобразование в черно-белое

  1. Переходим в самый верх палитры и создаем корректирующий слой «Черно-белое».

    Применение корректирующего слоя Черно-белое

  2. Настройки оставляем по умолчанию.

    Настройка слоя Черно-белое

Контрастность и объем

Помните, в начале урока было сказано о подчеркивании света и тени на снимке? Для достижения нужного результата воспользуемся техникой «Dodge&Burn». Смысл техники заключается в осветлении светлых участков и затемнении темных, делая снимок контрастнее и объемнее.

  1. Находясь на верхнем слое, создаем два новых и даем им названия, как на скриншоте.

    Создание слоев для dodge-n-burn

  2. Переходим в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Выполнить заливку».

    Меню Редактировать-Выполнить заливку

    В окне настроек заливки выбираем параметр «50% серого» и жмем ОК.

    Заливка слоя 50% серого
  3. Режим наложения для слоя необходимо поменять на «Мягкий свет».

    Смена режима смешивания на Мягкий свет

    Такую же процедуру проделываем и со вторым слоем.

  4. Затем переходим на слой «Света» и выбираем инструмент «Осветлитель». Инструмент Осветлитель

    Значение экспонирования выставляем в 40%.

    Настройка Осветлителя
  5. Проходимся инструментом по светлым участкам снимка. Необходимо также осветлить и пряди волос.

    Осветление светлых участков

  6. Для подчеркивания теней берем инструмент «Затемнитель» с экспонированием 40%,

    Инструмент Затемнитель

    и красим тени на слое с соответствующим названием.

    Затемнение теней
  7. Придадим еще больше контрастности нашей фотографии. Применим для этого корректирующий слой «Уровни».

    Корректирующий слой Уровни

    В настройках слоя сдвигаем крайние ползунки к центру.

    Настройка уровней для усиления контраста

Результат обработки:

Промежуточный результат обработки черно-белого фото

Тонирование

  1. Основная обработка черно-белого фото завершена, но снимку можно (и даже нужно) придать больше атмосферности и затонировать его. Сделаем это при помощи корректирующего слоя «Карта градиента». Корректирующий слой Карта градиента
  2. В настройках слоя кликаем по стрелке рядом с градиентом, затем по значку шестеренки.

    Настройка карты градиента

  3. Находим набор с названием «Фотографическое тонирование», соглашаемся с заменой.

    Настройка карты градиента

  4. Для урока был выбран градиент «Кобальт-железо 1».

    Градиент Кобальт-железо 1

  5. Это еще не все. Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя с картой градиента на «Мягкий свет».

    Смена режима наложения для карты градиента

Получаем вот такую фотографию:

Результат обработки черно-белого фото

На этом можно закончить урок. Сегодня мы научились основным приемам обработки черно-белых снимков. Хотя на фото и нет цветов, на деле это не добавляет простоты ретуши. Дефекты и неровности при конвертировании в черно-белое становятся очень выраженными, а неравномерность тона превращается в грязь. Именно поэтому при ретушировании таких фотографий на мастере лежит большая ответственность.

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Сергей Николаев

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

3 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
30 марта 2018 21:38

Добрый вечер. Всё достаточно подробно и понятно. Кроме пары моментов. Когда над слоем Текстуры создаёте новый слой, то по стрелке сбоку видно, что этот слой как бы привязан к нижнему. Я нажимаю тот же значок, чтобы создать слой над Текстурами, но у меня получается, что это просто новый слой, никак не привязанный к Текстурам. Почему так происходит? Может, где параметры надо поменять?
Ещё интересует размер изображения, которое вы редактируете. Ведь кое-где выставляются чёткие параметры, подходящие для редактирования конкретно этого изображения. Было бы удобно тренироваться на изображениях хотя бы примерно того же размера.

Аноним
3 апреля 2018 03:24
Ответить на  Сергей Николаев

Большое спасибо за подсказки. Буду пробовать.

Задать вопрос