Содержание:
Возможные причины появления ошибки
Существует всего две причины, по которым может возникать ошибка с кодом 13 при попытке сканирования на МФУ PANTUM M6500. Они обе связаны исключительно с качеством сборки или физическими повреждениями, поэтому нет программных решений, позволяющих самостоятельно решить появившуюся проблему. Разберем причины более детально:
- Нарушение контакта сканирующей линейки со шлейфом. Шлейфы — самое проблемное место принтеров компании PANTUM, поскольку во всех моделях качество пайки оставляет желать лучшего. Чаще всего шлейф просто отходит после нескольких попыток сканирования, а далее прерывается контакт со сканирующей линейкой и появляется ошибка с кодом 13.
- Поломка сканирующей линейки. Сама сканирующая линейка тоже может сломаться, что снова приводит все к той же ошибке. Поменять ее сложнее и обойдется это дороже, поэтому данная причина более проблематичная.
Добавим, что в нескольких случаях специалисты замечали, что ошибка возникала из-за поломки оптопары домашней позиции сканера, но появляется такая неисправность крайне редко, поэтому чаще всего истинной причиной будет одна из указанных выше.
Решение ошибки 13 сканера PANTUM M6500
Решение подбирается отталкиваясь от того, какова причина появления неисправности. В любом случае придется обращаться в сервисный центр, поскольку вручную без специальных знаний и навыков детали просто не заменить. Однако если вы владеете должными умениями и нашли сломанную деталь, можете исправить ее самостоятельно. При нарушении контакта со шлейфом все просто — его можно припаять заново, предварительно зачистив. При покупке нового, если не удается найти оригинальный, полностью совместимым считается шлейф SAMSUNG SCX 4200/4300 p/n (JC39-00358A).
Если речь идет именно о сканирующей линейке, ее придется менять, предварительно разобрав МФУ. Данный процесс не самый простой, поэтому выполняйте ремонт только на свой страх и риск.
При отсутствии оригинальной линейки можно приобрести SCX-3405/4728/4729/483xFD/340x/M2070/M2825/M2675/2880FW с маркировкой DL520-09UHM-T p/n (0609-001409). Сейчас эту линейку можно найти в официальных магазинах или на вторичном рынке без каких-либо трудностей.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Здравствуйте. Перестал сканировать принтер пантум M6500W. Пишет ошибка связи 27. Хотя подключено успешно, печать работает
Принтер работает без ошибок. Стоит запустить сканирование выдаёт ошибку. Не удалось подключить сканер. Перезапустите задачу сканирования.
Такая же ситуация как у Кирилла, все операции выполняет, а как дело доходит до сканирования «ошибка» или что то у него не удалось!!
Здравствуйте. Разбирали дома Pantum 6500, чистили от тараканов (жили в общаге, где их куча, позалезли везде), после этого появилась ошибка 13. Работает сейчас только принтер. Обращаться только в сервисный центр? Спасибо.
Добрый день! Отказал Сканер. Приложение скриншота.
Приветствую! У меня на мфу «ошибка 13». Уже по всем рекомендациям поменял шлейф (проверял 2 разных) и менял сканирующую линейку. Проблема все равно осталась. Подскажите господа куда копать
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Алексей. Скорее всего, программно или самостоятельно мы не сможем решить данную проблему, поскольку принтеру требуется диагностика, раз ошибка связана с физическими неисправностями. Рекомендуем вам обратиться в сервисный центр, где специалисты проверят работу устройства и выполнят ремонт, если это будет возможно.
При установленном картридже на информационном табло «нет картриджа».
Замена чипа
Какая-то очень странная статья. Указано, что есть физическая поломка, хотя у меня тоже эта ошибка, но при этом сканер работает, если запустить его с самого устройства по нажатию кнопки «Пуск» в режиме сканирования.