Содержание:
Способ 1: Проверка устройств воспроизведения
Причин отсутствия звука на компьютере после переустановки операционной системы немного, в большинстве случаев неполадка вызывается либо некорректно установившимся драйверами, либо неправильно выбранным Windows устройством воспроизведения. Начать диагностику лучше с аудиоустройств.
- Откройте окно «Звук» со списком аудиоустройств, для чего выполните в вызванном нажатием клавиш Win + R диалоговом окошке команду
mmsys.cpl
. - На вкладке «Воспроизведение» кликните правой кнопкой мыши по пустому пространству окна и выберите из контекстного меню опции «Показать отключенные устройства» и «Показать отсоединенные устройства». Это необходимо для получения списка всех доступных на компьютере аудиоустройств.
- Убедитесь, что нужное устройство вывода звука включено и установлено по умолчанию. Если это не так, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в меню опцию «Использовать по умолчанию».
- Сохраните настройки и проверьте, появился ли на компьютере звук.
Способ 2: Отключение звуковых эффектов
Это способ является дополнительным к рассмотренному выше. В некоторых случаях проблемы со звуком могут вызвать настройки звуковых эффектов, включенные Windows по умолчанию. Отключите их.
- В вызванном командой
mmsys.cpl
окошке «Звук» выберите устройства вывода и откройте его «Свойства». - Переключитесь на вкладку «Улучшения» или «Дополнительные возможности» и установите флажок в чекбоксе «Отключение всех звуковых эффектов». Нажмите «Применить» и проверьте воспроизведение звука.
- Затем переключитесь на вкладку «Дополнительно», включите или отключите монопольный режим и дополнительные средства звука в зависимости от того, активны эти настройки или нет. Сохраните настройки и проверьте, появился ли звук.
- Переключитесь на вкладку «Пространственный звук» (если имеется) и убедитесь, что формат пространственного звука отключен.
Дополнительно рекомендуется проверить настройки звука на вкладке «Связь». Опция «Действие не требуется» должна быть включена. Сама вкладка находится в окне «Звук».
Способ 3: Исправление работы драйвера аудиокарты
Если в системном трее значок звука помечен красным крестиком, это может указывать на проблемы с драйвером аудиокарты, которые по какой-то причине не установились или установились, но не подходят или работают неправильно. Вероятность такого сценария невелика, но лучше его исключить.
- Откройте «Диспетчер устройств» из контекстного меню кнопки «Пуск» или короткой командой
devmgmt.msc
в диалоговом окошке «Выполнить» (Win + R). - Разверните пункт «Звуковые, игровые и видеоустройства» и найдите в списке доступных устройств аудиокарту. Если она имеется, но имеет статус «Отключена», задействуйте ее через контекстное меню.
- Если звуковая карта помечена желтым восклицательным значком либо отсутствует, но при этом в «Диспетчере устройств» имеются некие неизвестные устройства в разделе «Другие устройства», это может указывать на отсутствие подходящего для нее драйвера. В этом случае необходимо будет установить оригинальный драйвер звуковой карты, скачав его с сайта производителя.
Подробнее: Определение необходимых для звуковой карты драйверов
Если поиск драйвера представляется сложной задачей, всегда можно воспользоваться специальным программным обеспечением, умеющим определять тип устройства и находить для него актуальную версию драйвера.
Подробнее: Программы для обновления драйверов
Дополнительно в «Диспетчере устройств» можно проверить раздел «Аудиовходы и аудиовыходы».
Все имеющиеся в нем устройства должны быть в рабочем состоянии (включены) и не иметь признаков, указывающих на проблемы с программным обеспечением. В противном случае в их отношении следует применить те же инструкции, что и к аудиокарте.
Способ 4: Проверка службы аудио
Если с драйверами все в порядке, но при этом иконка звука в трее отмечена красным значком, проверьте также статус системной службы аудио.
- Откройте оснастку управления службами командой
services.msc
, выполненной в диалоговом окошке «Выполнить» (Win + R). - Отыщите в списке службу «Windows Audio» и убедитесь, что она выполняется.
- В противном случае откройте ее «Свойства» двойным по ней кликом, «Тип запуска» выставьте «Автоматически», нажмите «Применить», а затем «Запустить». Сохраните настройки.
Способ 5: Проверка целостности системы
Причиной проблем со звуком после переустановки могут быть повреждения системных файлов, отвечающих за воспроизведение аудио. Это может быть следствием ошибки копирования файлов установки или повреждением самого установочного образа Windows.
- Откройте от имени администратора «PowerShell» или классическую «Командную строку» из меню Win + X или поиска.
- Выполните команду
sfc /scannow
и дождитесь результата сканирования.
Если инструмент найдет повреждения структуры Windows, то внесет соответствующие исправления в автоматическом режиме. Обратите также внимание на установочную флешку, возможно, ее следует перезаписать. Старайтесь также не использовать кастомизированные сборки Windows 10, так как они могут содержать ошибки, в том числе способные привести к проблемам с воспроизведением звука.
Способ 6: Настройка BIOS
Также нельзя исключать, что в процессе переустановки операционной системы были изменены звуковые параметры в BIOS. В зависимости от типа и версии БИОС, опция управления звуковой картой может находиться в разделе «Integrated Peripherals» или «Advanced» и иметь название «HD Audio», «Onboard Audio Function», «VIA Onchip PCI Device», «HD Audio Controller» или «High Definition Audio».
Если она имеет значение «Disabled», измените его на «Enabled», то есть «Включено». О том, как попасть в BIOS на компьютере, читайте в статье по этой ссылке.
Подробнее: Как войти в BIOS
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо, очень просто и иллюстрировано.
Огромное спасибо, помог способ номер 5)