Содержание:
Способ 1: Аппаратное включение
В первую очередь проверьте, есть ли встроенная камера на ноутбуке Lenovo. Как правило, она располагается на верхней рамке дисплея. Но следует отметить, что все современные модели оснащены таким оборудованием.
У лэптопов этого производителя предусматривается горячая клавиша для активации вебки. Если записывающее устройство не работает, то его можно включить, одновременно зажав функциональную клавишу «Fn» и «F8». Вторая помечается символом в виде зачеркнутой камеры. После активации должен загореться индикатор, который располагается рядом с устройством.
Способ 2: Включение через фирменную утилиту
На ноутбуках Lenovo предустановлена фирменная утилита «Lenovo Vantage», позволяющая узнать сведения о лэптопе, настроить используемое оборудование, которое встроено, а также установить защиту системы. Если не работает камера, то можно изменить ее параметры через программу производителя:
- Найдите фирменное приложение «Lenovo Vantage» через системный поиск.
- Кликните по трем полоскам в верхнем правом углу и в разделе «Параметры устройства» выберите «Дисплей и камера».
- В блоке «Фотокамера» отключите «Режим конфиденциальности камеры», при котором камера не будет захватывать изображение.
Через фирменную утилиту Lenovo можно настроить яркость и контрастность картинки с камеры, а также проверить ее работоспособность.
Способ 3: Изменение системных настроек конфиденциальности
Параметры конфиденциальности в операционной системе могут запрещать использовать приложениям встроенную камеру, поэтому эту настройку нужно изменить:
- Перейдите в системные «Параметры». Для это кликните по меню «Пуск» и кликните по иконке в виде шестеренки.
- Выберите раздел «Конфиденциальность».
- В новом окне на панели слева переключитесь на вкладку «Камера». Разрешите приложениям доступ к камере специальным тумблером.
После этого любая программа, установленная на ноутбуке Lenovo, получит доступ к камере и сможет ее использовать.
Способ 4: Завершение работы программы, использующей камеру
Нередко причиной, почему не работает вебка на ноутбуке Леново, становится конфликт программ, которые пытаются одновременно получить доступ к камере. Обычно система функционирует стабильно при этом, но если одно приложение зависнет, то в другом также не будет производиться запись или трансляция. Чтобы исправить проблему, потребуется закрыть те программы, которые обращаются к использованию веб-камеры:
- Откройте «Диспетчер задач». Это можно сделать с помощью комбинации клавиш «Ctrl + Alt + Delete» и выбрать соответствующий пункт в системном окне. Также системное средство доступно при поиске через строку Windows.
- На вкладке «Процессы» найдите то приложение, которое использует камеру, выделите его и кликните по кнопке «Снять задачу», расположенной внизу. Процесс можно закрыть с помощью клавиши «Delete» на клавиатуре.
Проделать подобное нужно с каждой программой, которая использует веб-камеру. Это может быть мессенджер Skype или Discord. В нашем отдельном материале есть подробное описание, как подключить и настроить камеру в Скайпе.
Подробнее: Как настроить камеру в Скайпе
Способ 5: Обновление драйвера
Причиной неработающей камеры может быть устаревшее программное обеспечение. Чтобы устройство функционировало правильно, необходимо регулярно обновлять его драйвер. Сделать это можно через встроенные средства операционной системы Windows:
- Откройте «Диспетчер устройств». Самый простой способ сделать это – нажать на меню «Пуск» правой кнопкой мыши и из появившегося списка выбрать соответствующий инструмент.
- Раскройте меню «Камеры» и выберите используемое устройство. Если используется только встроенная вебка, то отобразится всего один пункт. При устаревших драйверах рядом с названием есть значок в виде восклицательного знака.
- Вызовите окно «Свойства», нажав на клавишу «Enter». Перейдите на вкладку «Драйвер» и выберите функцию «Обновить драйвер».
- Откроется новое окно, где нужно выбрать «Автоматический поиск драйверов».
Читайте также: Установка драйверов для USB-камеры и встроенной в ноутбук
Иногда встроенная веб-камера отказывается стабильно работать из-за сбоя во время обновления драйверов. ОС позволяет откатить состояние ПО до того состояния, которое было до установки апдейтов. Для этого на вкладке «Драйвер» нажмите на кнопку «Откатить», если она активна.
При отсутствии вебки в «Диспетчере устройств» вернитесь к способам выше и внимательно выполните предложенные инструкции.
Способ 6: Замена камеры
Если ни один способ не помог, то, вероятно, сама веб-камера повреждена и нуждается в ремонте. Лучше обратиться в сервисный центр, если нет специальных навыков и знаний в области аппаратного устранения неполадок. В крайнем случае можно использовать внешнее устройство, работающее через USB-порт. В нашей статье подробно описано, как подключить к компьютеру или ноутбуку такое оборудование.
Подробнее: Как подключить веб-камеру к компьютеру
ни один совэт нэ помогi
Ни разу, я до этой статьи всё проделал…
Да, помог «Способ 1: Аппаратное включение», спасибо!
Спасибо Вам огромное!!!! Очень помогли☺️
Была проблема с камерой встроенной, устройство работает, лампочка индицирует включение, а в программах камера, скайп и др — ченый экран… перерыл интернет и проделал все возможные рекомендации. Ничего не помогало. пошел в магазин и купил недорогую камеру от Logitech — подключил, после того как система опознала устройство и установила сама драйвера — заработали обе камеры — и внешняя и встроенная! После отключения внешней — встроенная работает исправно. Вот такое решение.
Ещё проверти настройки Антивируса(приватность, и.т.д)