Содержание:
Причина 1: Правообладатели и подписка
Независящей от вас, как от пользователя, причиной исчезновения некоторых треков в Яндекс.Музыке может стать уход правообладателя с площадки, что приводит к моментальному удалению всех авторских композиций. Более того, нередко владельцы музыки принудительно ограничивают доступ к определенным трекам для отдельных регионов, тем самым делая недоступными только определенные песни или альбомы из библиотеки.
Подробнее: Решение проблем с недоступными треками в Яндекс.Музыке
Кроме действий со стороны правообладателя и администрации рассматриваемого сервиса, некоторые треки могут исчезать по причине деактивации платной подписки. Так или иначе, каждый вариант и возможные решения были нами подробно рассмотрены в другой инструкции на сайте по указанной выше ссылке.
Причина 2: Нарушение авторских прав
Отсутствующие по тем или иным причинам композиции на сайте и в приложении сервиса можно загрузить в качестве отдельных MP3-файлов, которые, в свою очередь, могут быть принудительно удалены по причине нарушения авторских прав. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо изменить внутренние настройки отдельных треков сразу после добавления или как минимум до удаления.
Читайте также: Открытие плейлистов в Яндекс.Музыке
- Так как загрузка и управление добавленными вручную треками доступно только на сайте, в первую очередь перейдите на главную страницу сервиса через любой браузер на компьютере. После этого необходимо открыть раздел «Коллекция», выбрать «Треки» и переключиться в режим отображения «Мои MP3».
- Наведите курсор мыши на конкретную композицию из представленного списка и нажмите отмеченную на скриншоте кнопку скрытия музыки. В результате при повторном наведении указателя на данный значок во всплывающем окне должно отображаться сообщение «Данный трек доступен только вам».
- Если вы хотите оставить вручную загруженные треки доступными для других пользователей, единственный вариант сводится к добавлению соавтора плейлиста и последующему включению параметров приватности. К сожалению, в актуальной на сегодняшний день версии Яндекс.Музыки уже нельзя создавать групповые папки.
Отдельно отметим, что на сайте можно закрыть не только конкретный плейлист, но и весь аккаунт целиком с помощью параметра «Публичный доступ к моей фонотеке» в настройках учетной записи. Это можно использовать, если у вас в фонотеке присутствует множество треков, нарушающих авторские права, и при этом нет необходимости делиться музыкой с другими пользователями сервиса.
Причина 3: Совместные плейлисты
Несмотря на недоступность в настоящее время функции совместных плейлистов в Яндекс.Музыке, раннее использование может быть причиной исчезновения некоторых песен. Связано это с тем, что управление плейлистом осуществляется сразу несколькими пользователями, и если один из авторов что-то удалит, трек исчезнет для всех без возможности восстановления и каких-либо уведомлений.
Автор плейлиста
- Через главное меню сайта откройте категорию «Коллекция», пролистайте страницу ниже и на вкладке «Плейлисты» выберите одну из папок. Функция добавления и управления соавторами доступна только для вручную созданных папок.
- Оказавшись на странице со списком музыки, разверните меню «…», деактивируйте «Приватный плейлист» и выберите «Добавить соавтора». Если данный пункт отсутствует, способ можно смело пропустить.
- Во всплывающем окне в рамках категории «Соавторы» напротив конкретного пользователя воспользуйтесь кнопкой с изображением корзины. Аналогично можете нажать «Удалить всех», чтобы очистить полностью весь список.
По завершении рекомендуем создать новую пригласительную ссылку с помощью соответствующей кнопки, доступной сразу после удаления. Это предотвратит нежелательный доступ, если предыдущий ключ оказался в руках посторонних.
Соавтор плейлиста
Отдельно для пользователей, являющихся соавторами, отметим, что решить проблему с исчезновением треков в рамках группового плейлиста описанным способом не получится. Единственное, что вы можете сделать, это развернуть главное меню папки и с помощью опции «Добавить в плейлист» перенести треки в собственный каталог.
Это гарантировано перенесет текущий список треков и предотвратит удаление в будущем, но, к сожалению, не вернет исчезнувших композиций. Более того, могут возникнуть проблемы с музыкой, которую автор совместного плейлиста загрузил самостоятельно в формате MP3-файлов.
Причина 4: Удаление данных
Последней причиной исчезновения треков может стать удаление музыки через глобальные настройки учетной записи с помощью соответствующего пункта. Данная задача могла быть инициирована целенаправленно вами или злоумышленниками, получившими доступ к учетной записи.
Читайте также: Удаление аккаунта в Яндекс.Музыке
Решить проблему с удаленной фонотекой в связи с нежелательным доступом можно только путем изменения пароля, блокировки всех сеансов и обращения в службу поддержки. Восстановить треки при этом не получится даже через форму обратной связи, придется заново вручную сохранять музыку.
Если процедура удаления была запущена вами по собственному желанию, о чем мы рассказывали в другой инструкции, необходимо просто подождать некоторое время, пока музыка не исчезнет окончательно. В противном случае удалению подвержены не только старые композиции, но и новые, за исключением файлов из чужих совместных плейлистов.
Обращение в службу поддержки
Некоторые проблемы, особенно связанные с пропажей музыки, не получится решить собственными силами, и потому в крайнем случае можете обратиться в службу поддержки сервиса. Для этого необходимо перейти по указанной ниже ссылке и из выпадающего списка выбрать одну из доступных причин обращения.
В качестве причины лучше всего указать «Проблема в каталоге» и впоследствии нажать кнопку «Чат с поддержкой». Общение со специалистом производится в режиме реального времени через внутренний чат, однако даже так время ответа может достигать несколько часов или суток.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо! Все идеально! СПАСИБОООО!