Lumpics lumpics.ru

Устранение проблем с работой камеры в Zoom

Включение камеры в конференции

Прежде чем переходить к разбору реальных проблем, стоит убедиться, что вы правильно включаете трансляцию видео или это происходит автоматически без каких-либо дополнительных ограничений со стороны внутренних параметров. Для этого вне зависимости от платформы на нижней панели во время активной конференции воспользуйтесь кнопкой «Включить видео» со значком камеры, как было описано в отдельной инструкции.

Подробнее: Как включить камеру в Zoom

Не работает камера в Zoom_023

Кроме этого, что особенно актуально для компьютера, стоит закрыть любые другие программы для работы с веб-камерой. Если такого рода софт будет активен во время конференции, Зум просто не сможет использовать устройство из-за ограничений оборудования.

Вариант 1: Компьютер

Несмотря на то что трансляция изображения с веб-камеры компьютера в рамках конференции в Zoom является одной из основополагающих возможностей, нередко при включении видео с этим возникают трудности. Чаще всего проблемы связаны с простейшим выбором неправильного устройства в настройках программы, но также препятствовать может операционная система.

Способ 1: Изменение настроек программы

Чтобы камера работала должным образом в рамках конференции, во внутренних параметрах Зума необходимо выбрать соответствующее устройство и внести дополнительные изменения. Делать это лучше всего в свободное от сеансов связи время, потому как некоторые из настроек требуют обязательного перезапуска программы для применения новых значений.

  1. Находясь на вкладке «Главная» в окне рассматриваемого мессенджера, в правой части экрана воспользуйтесь иконкой с изображением шестеренки. После этого через навигационное меню перейдите в категорию «Видео».
  2. Не работает камера в Zoom_001
  3. Оказавшись на указанной странице, по верхней области можно сразу понять, работает устройство в настоящее время или нет. Если изображение отсутствует, например, выбрано виртуальное или любое другое неправильное устройство, разверните список «Камера» и в качестве значения попробуйте разные варианты, пока на экране не отобразится нужное содержимое.
  4. Не работает камера в Zoom_002
  5. При отсутствии каких-либо альтернативных вариантов, если отмеченный выпадающий список просто недоступен для использования, скорее всего, дело в неправильно подключенном устройстве. В таком случае менять придется не внутренние настройки программы, а параметры операционной системы.
  6. Не работает камера в Zoom_003
  7. Из-за особенностей работы некоторых компонентов компьютера камера может не функционировать при выставлении неправильных настроек в разделе «Расширенные» на той же вкладке. Лучше всего везде установить галочки для повышения качества изображения и обеспечения наибольшей производительности.
  8. Не работает камера в Zoom_004

    Прочие параметры, устанавливаемые через выпадающие списки, измените на «Автоматически», чтобы программа самостоятельно выбирала оптимальные способы обработки видеоданных. Для сохранения новых значений ничего делать не требуется, разве что желательно после выхода из настроек полностью перезапустить программу.

Способ 2: Работа с устройствами

Если веб-камера недоступна для выбора во внутренних настройках программы, вероятнее всего, причиной этому служит принудительная деактивация в «Диспетчере устройств» операционной системы. Меняются настройки примерно одинаково в разных версиях Windows, но при этом могут присутствовать незначительные отличия в точных названиях разделов.

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по кнопку «Пуск» на панели задач и во всплывающем окне откройте «Диспетчер устройств». При возникновении каких-либо трудностей можете найти аналогичный пункт в классической «Панели управления».
  2. Не работает камера в Zoom_005
  3. После перехода в нужный раздел из списка категорий выберите и разверните «Камеры» или «Звуковые, игровые и видеоустройства», что напрямую зависит от версии ОС и разновидности устройства. Здесь необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по строке с названием веб-камеры и воспользоваться опцией «Включить».
  4. Не работает камера в Zoom_006
  5. В результате устройство должно заработать, что будет видно по изображению в Зуме и подсветке на некоторых моделях. Однако если этого оказалось недостаточно, попробуйте через аналогичное меню «Удалить устройство» и впоследствии «Обновить конфигурацию оборудования», чтобы в автоматическом режиме переустановить драйвера.
  6. Не работает камера в Zoom_007

    Отсутствие камеры в названых разделах может указывать на неисправности самого устройства или неправильное подключение. Чтобы это проверить, попробуйте использовать другой USB-порт для подключения или ознакомиться с инструкцией из последнего способа.

Способ 3: Настройки конфиденциальности

Актуальные в настоящее время версии Windows предоставляют дополнительные настройки «Конфиденциальности», которые могут блокировать доступ к отдельным устройствам для каждого установленного приложения. По умолчанию такие ограничения отсутствуют, и потому инструкция будет актуальна далеко не во всех случаях.

  1. Любым удобным способом откройте «Параметры» Windows и из списка разделов на главной странице выберите «Конфиденциальность». Здесь, в свою очередь, необходимо открыть категорию «Камера».
  2. Не работает камера в Zoom_008
  3. Чтобы разрешить использование устройства, включите функции «Разрешить приложениям доступ к камере» и «Разрешить классическим приложениям доступ к камере». При этом, если Zoom отображается среди приложений Windows, доступ можно разрешить отдельно с помощью соответствующего ползунка.
  4. Не работает камера в Zoom_009

    Настройки применяются автоматически без перезапуска системы, так что сразу после внесения изменений можно проводить тестирование. Также стоит учитывать, что отсутствие пункта в списке приложений прямо указывает на неправильную работу и делает актуальным следующее решение.

Способ 4: Переустановка программы

Удаление и повторная установка Zoom на ПК может потребоваться в тех случаях, когда неработоспособность камеры связана со сбоями самой программы, что, однако, является редкостью. Как было упомянуто выше, одной из основных причин для этого выступает отсутствие Зума среди приложений в системных настройках конфиденциальности при включенной в «Диспетчере устройств» камере.

  1. Для начала кликните ПКМ по значку «Пуск» на панели задач и выберите «Приложения и возможности» или «Программы и компоненты» в зависимости от версии ОС. Аналогичный раздел можно открыть через системные «Параметры» или классическую «Панель управления».
  2. Не работает камера в Zoom_010
  3. По необходимости используя поле поиска, найдите и выберите «Zoom» среди установленных приложений. Чтобы выполнить поставленную задачу, используйте кнопку «Удалить» и дождитесь завершения процедуры.

    Подробнее: Удаление программ с компьютера

  4. Не работает камера в Zoom_011
  5. Разобравшись с данным этапом, перейдите на официальный сайт мессенджера по указанной ниже ссылке, загрузите установочный файл и откройте двумя нажатиями. Сама по себе инсталляция не требует дополнительных действий и выполняется в полностью автоматическом режиме.

    Скачать Zoom с официального сайта

  6. Не работает камера в Zoom_012

    В качестве альтернативы на компьютере с Windows 10 или 11 мессенджер можно загрузить из Microsoft Store, воспользовавшись внутренним поиском. После всего этого потребуется заново авторизоваться и проверить работоспособность устройства, например, через настройки.

Способ 5: Диагностика и замена камеры

При отсутствии результатов после выполнения перечисленных действий вероятнее всего причиной служат неисправности камеры, проверить которые можно многими средствами. В свою очередь, решением может стать как простейший перезапуск компьютера или обновление драйверов, так и восстановление системы или установка последних обновлений.

Подробнее: Не работает камера на ноутбуке

Не работает камера в Zoom_013

Если есть такая возможность, обязательно попробуйте подключить устройство к другому компьютеру и проверить работоспособность. На ноутбуках при этом поломку встроенной камеры можно обойти или дополнительной внешней периферией, или ремонтом в сервисном центре.

Вариант 2: Мобильное устройство

Смартфоны под управлением iOS или Android по умолчанию оснащены камерой, которая в большинстве случаев исправно работает во всех приложениях, и потому обычно хватает включения соответствующей функции Зума. В то же время проблемы вполне могут возникать по самым разным причинам от сбоев приложения до неправильных настроек конфиденциальности операционной системы.

Способ 1: Настройки конфиденциальности

Первое, чему необходимо уделить внимание при неработающей камере, это системные параметры конфиденциальности, которые могут принудительно ограничивать доступ определенным приложениям к разным компонентам и датчикам. В основном это будет актуально, если вы случайно установили ограничения при первом запуске мессенджера или вручную ранее редактировали настройки.

Android

  1. Существует множество графических оболочек Android, в каждой из которых рассматриваемые настройки могут меняться по-разному. В большинстве современных версий для этого нужно открыть «Приложения и уведомления», перейти в «Управление разрешениями», выбрать раздел «Камера» и развернуть индивидуальные настройки «Zoom».
  2. Не работает камера в Zoom_014
  3. Помимо этого, нужный раздел может быть подписан как «Разрешения» и доступен на странице мессенджера из общего списка установленных приложений. Остальные параметры едва ли отличаются в разных версиях и заключаются в установке маркера «Разрешить» или переключении ползунка напротив пункта «Камера».
  4. Не работает камера в Zoom_015

    Новые параметры будут применены автоматически сразу после предыдущего действия. В дальнейшем останется лишь проверить камеру на предмет работоспособности с помощью стандартных возможностей Зума.

iOS

  1. Изменение настроек конфиденциальности на iPhone не сильно отличается от предыдущего варианта. В данном случае нужно открыть системные «Настройки», перейти в категорию «Конфиденциальность», выбрать «Камеру» и воспользоваться ползунком напротив пункта «Zoom».
  2. Не работает камера в Zoom_016
  3. Если приложение по каким-то причинам отсутствует в указанном списке, пролистайте главную страницу «Настроек» до самого низа и откройте индивидуальные параметры «Zoom». Здесь, опять же, необходимо коснуться ползунка «Камера» для предоставления доступа.
  4. Не работает камера в Zoom_017

    Вне зависимости от используемого устройства менять системные параметры лучше всего при закрытом мессенджере вне конференции. Нарушение данного условия может привести к автоматическому обрыву соединения и незначительным сбоям, так как приложение будет перезапущено.

Способ 2: Переустановка приложения

Многие проблемы официального клиента Zoom на смартфоне можно решить путем переустановки. Особенно это будет актуально, если в предыдущем случае вы не смогли найти мессенджер в общем списке приложений или настройках конфиденциальности.

Читайте также: Удаление приложений с телефона

Android

  1. На Андроид-устройствах избавиться от любой программы можно многими способами в зависимости от оболочки. При этом наиболее универсальным вариантом является использование кнопки «Удалить» на странице Зума в Google Play Маркете по указанной ниже ссылке с последующим подтверждением процедуры во всплывающем окне.

    Страница Zoom в Google Play Маркете

  2. Не работает камера в Zoom_018
  3. Разобравшись с деинсталляцией любым удобным образом, на странице приложения в магазине нажмите кнопку «Установить» и дождитесь завершения загрузки. После этого открыть мессенджер можно с помощью соответствующего значка на рабочем столе смартфона или кнопки «Открыть».
  4. Не работает камера в Zoom_019

    Учитывайте, что в данном случае после переустановки сбрасываются все настройки и выданные ранее разрешения, которые придется подтвердить заново через системные параметры или всплывающие окна. То же самое относится и к учетной записи, выход из которой осуществляется автоматически при удалении мобильного клиента.

iOS

  1. Если вами используется Айфон, удаление можно выполнить двумя основными способами — через страницу приложения в «Хранилище iPhone» или с помощью значка на домашнем экране. Во втором случае действий требуется меньше и сводятся они к зажатию иконки на несколько секунд, выбору функции «Удалить приложение» и подтверждению процедуры во всплывающем окне.
  2. Не работает камера в Zoom_020
  3. Загрузка приложения осуществляется с официальной страницы в App Store по указанной ниже ссылке при помощи кнопки «Загрузить» или значка с изображением облачка. В результате данные будут сброшены, а правильная работоспособность должна восстановиться.

    Скачать Zoom из App Store

  4. Не работает камера в Zoom_021

    Дополнительно отметим, что данные рассматриваемого мессенджера никак не связаны со сбоями, и поэтому в качестве альтернативы можете «Сгрузить приложение» вместо полного удаления. Подробнее данная процедура была описана в статье по представленной в самом начале ссылке.

Способ 3: Диагностика устройства

Равно как и любой компонент мобильного устройства, камера при определенных обстоятельствах может выйти из строя. Диагностировать такого рода неисправности проще всего с помощью сторонних приложений вроде Test X или TestM, найти которые не составит труда в Play Маркете и App Store.

Подробнее: Не работает камера на телефоне

Не работает камера в Zoom_022

Большую часть проблем, что особенно актуально для Айфона, но стоит учитывать и на Андроиде, можно решить путем сброса настроек к заводскому состоянию. Делать это стоит только в крайнем случае, если другие представленные рекомендации не принесли положительных результатов и, в том числе, камера не функционирует ни в одном приложении.

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Виктор В.

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
26 октября 2023 21:47

Спасибо за труд. все классно и понятно. 

Задать вопрос