Содержание:
Способ 1: Перезагрузка устройства
В первую очередь попробуйте перезагрузить ваше Android-устройство. Чаще всего проблема, при которой отключается точка доступа, является следствием сбоев в работе системы, поэтому есть смысл прежде чем переходить к другим способам, попробовать выполнить перезапуск. Можете просто выключить и включить девайс – эффект будет тот же самый (различные накопившиеся неполадки сбросятся). Достаточно зажать аппаратную кнопку включения и выбрать нужный вариант из меню питания.
Читайте также: Перезагрузка Android-устройства без кнопки питания
Если после перезагрузки все равно отключается точка доступа, то переходите к следующим решениям, которые могут помочь исправить ситуацию.
Способ 2: Отключение тайм-аута
Следующее, что следует сделать, — это проверить настройки точки доступа. В большинстве случаев по умолчанию активен тайм-аут – период, по истечении которого функция автоматически отключается при условии, что ни одно устройство в данный момент не подключено. Это в первую очередь нужно для экономии заряда аккумулятора, поскольку раздача интернета на Android-устройстве активно разряжает батарею.
- Откройте штатные «Настройки», затем выберите раздел «Подключение и общий доступ» / «Мобильная сеть».
- Нажмите по строке «Персональная точка доступа» или «Личная точка доступа». В некоторых смартфонах дополнительно понадобится перейти в подраздел «Еще» или подобный ему. Если функция автоматического отключения после 5 или 10 минут простоя включена, деактивируйте ее с помощью переключателя либо увеличьте количество минут.
После этого даже когда в течение длительного времени к точке доступа не будет подключены устройства, интернет все равно продолжит раздаваться. Только учитывайте, что это значительно садит аккумулятор.
Способ 3: Выключение Wi-Fi
Персональная точка доступа работает только с мобильными данными. Если вы подключились к сети через Wi-Fi, то не сможете раздать интернет для других устройств, поскольку происходит переподключение. Все дело в том, что система настроена так, что автоматически подключается к Wi-Fi (особенно если вы находитесь в домашней или офисной сети), когда есть сигнал, а мобильные данные отключаются. Это происходит, если модуль Wi-Fi продолжает работать на телефоне.
Чтобы стабилизировать подключение к персональной точке доступа, попробуйте вовсе отключить модуль Wi-Fi, несмотря на то, что подходящих точек доступа в данный момент нет (если вы — не раздающая, а принимающая сторона). Самый простой способ сделать это – использовать быструю кнопку в шторке. Разверните ее, затем нажмите на плитку «Wi-Fi».
Также деактивация происходит и через штатные «Настройки». Достаточно перейти в соответствующий раздел и использовать переключатель для выключения модуля.
Способ 4: Увеличения допустимого лимита данных
Поскольку раздача интернета через точку доступа происходит при помощи мобильных данных, не исключено, что ее отключение связано с установленным лимитом данных. Это позволяет контролировать потребление трафика, и на большинстве Android-устройств настройка допустимого лимита есть в разделе с параметрами точки доступа.
Алгоритм действий может отличаться – это зависит от особенностей версии операционной системы и производителя. Но, как правило, он схож с инструкцией ниже, написанной на примере Android 13:
- Через «Настройки» перейдите снова в «Подключение и общий доступ» / «Мобильная сеть», затем нажмите на «Персональную точку доступа». Далее будет раздел с настройкой функции. В нашем случае надо нажать на строку «Управление соединениями».
- Выберите пункт «Лимит трафика данных», а потом измените значение параметра.
Попробуйте увеличить лимит, затем проверить, перестала ли самостоятельно отключаться персональная точка доступа.
Способ 5: Деактивация режима энергосбережения
Как мы уже писали, использование мобильной точки доступа разряжает батарею, а активный режим энергосбережения отключает то, что потребляет слишком много энергии. Таким образом, простое решение в этой ситуации – это отключение сохраняющей заряд функции. Первый способ — это шторка. Откройте ее и найдите кнопку для быстрого отключения режима энергосбережения.
При отсутствии плитки в шторке перейдите в «Настройки», затем выберите раздел «Батарея».
Коснитесь строки «Режим энергосбережения» и с помощью тумблера отключите функцию.
Если вам нужно контролировать потребление энергии, можете просто настроить режим энергосбережения. Например, выбрать значение уровня батареи, при котором он автоматически будет включен.
Способ 6: Сброс настроек сети
Нередко в случае отключения точки доступа на Андроиде помогает сброс сетевых настроек. После процедуры все параметры сети вернутся к тому состоянию, которое было изначально. Это может помочь, если произошла системная ошибка, в результате которой настройки сети сбились.
- Через системные «Настройки» перейдите в раздел «Дополнительные настройки» / «Система и обновления», затем выберите «Создать резервную копию и перезагрузить» / «Сброс».
- Коснитесь строки «Сбросить настройки телефона», в новом окне выберите функцию «Сброс настроек сети» и подтвердите действие.
Останется перезагрузить смартфон, чтобы новые параметры вступили в силу. Если ваша оболочка другая, то алгоритм действий может отличаться от инструкции выше. В отдельном материале на сайте наш автор разбирал сброс настроек на примере чистого Android 13.
Подробнее: Сброс сетевых настроек Android-устройства
СПАСИБО ТЕМ, КТО НАПИСАЛ СТАТЬЮ
Андроид 13.
Отключалась точка доступа через 30 минут. Настройки не помогли. Нашел что работает программа, которая определяла, какие процессы больше всего трафик расходуют и отключала их. Программу отключил, перезагрузил — и отключаться перестало.