Содержание:
Способ 1: Настройки конфиденциальности
При получении уведомления об использовании камеры другим приложением первым делом рекомендуется проверить настройки конфиденциальности.
- Откройте приложение «Параметры» и перейдите в раздел «Конфиденциальность» → «Камера».
- Прокрутив содержимое окна, посмотрите, каким приложениям на компьютере разрешен доступ к камере, и отключите те из них, которые не используются.
Заодно не помешает убедиться, что использование камеры разрешено для того приложения, в котором была получена ошибка.
Способ 2: Определение процесса
Так как удерживающий камеру процесс неизвестен, скорее всего, его придется определить в ручном режиме, но для начала попробуйте завершить работу всех сторонних приложений либо перезагрузить компьютер. Если проблема не будет устранена, отыщите удерживающий процесс и определитесь, что с ним делать дальше.
- Скачайте с сайта Microsoft утилиту Process Explorer – продвинутый аналог «Диспетчера задач».
- Откройте штатный «Диспетчер устройств» из контекстного меню кнопки «Пуск».
- Найдите в списке веб-камеру и вызовите ее «Свойства» двойным кликом.
- Переключитесь на вкладку «Сведения» и скопируйте или запишите значение свойства «Имя объекта физического устройства».
- Запустите утилиту Process Explorer от имени администратора, нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl + Shift + F, чтобы вызвать окно поиска.
- Вставьте в поле «Handle or DLL substring» скопированное в предыдущем шаге значение свойства «Имя объекта физического устройства» и нажмите кнопку «Search».
В результате Process Explorer должен будет определить удерживающие камеру процессы. К сожалению, Process Explorer не гарантирует обнаружение использующих камеру процессов, в таком случае придется использовать другие методы поиска.
Способ 3: Чистая загрузка
Этот способ позволяет выявить удерживающие процессы методом исключения. Суть его заключается в отключении всех сторонних служб с последующей проверкой работы камеры. Если после этого камера заработает в штатном режиме, с большей долей вероятности проблема была вызвана работой одной из деактивированных служб.
- Откройте нажатием Win + R окошко быстрого запуска и выполните в нем команду
msconfig
, чтобы запустить утилиту «Конфигурация системы». - Переключитесь на вкладку «Службы», установите флажок в чекбоксе «Не отображать службы Майкрософт», затем нажмите «Отключить все» и «OK».
- Перезагрузитесь и проверьте работу веб-камеры.
- Включайте одну службу за другой с последующей перезагрузкой, пока не обнаружите службу, использующую камеру.
В случае обнаружения проблемной службы примите решение о ее отключении или удалении.
Способ 4: Переустановка устройства
Дополнительный метод, позволяющий исключить сбои и проблемы в работе драйверов устройства захвата изображения.
- Запустите «Диспетчер устройств» как было показано в Способе 1.
- Отыщите вашу веб-камеру в списке устройств, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню функцию «Удалить устройство».
- Подтвердите действие.
- Через меню «Действие» выполните задачу «Обновить конфигурацию оборудования», а когда камера вновь появится в списке устройств, проверьте ее работу.
- Если это не поможет, можно повторить операцию, отметив в окошке подтверждения удаления устройства параметр «Удалить программы драйверов для этого устройства». Затем нужно будет перезагрузить компьютер, чтобы Windows смогла обнаружить и заново установить необходимые драйверы.
Способ 5: Сброс приложения «Камера»
В отличие от предыдущего, этот способ направлен на устранение последствий возможного сбоя в работе приложения «Камера».
- Откройте «Параметры», зайдите в раздел «Приложения», отыщите в списке приложение «Камера», нажмите по нему и кликните появившуюся ссылку «Дополнительные параметры».
- В следующем окне нажмите кнопку «Сбросить» и подтвердите действие.
По завершении сброса перезагрузите компьютер и проверьте работу устройства.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо Точто помогли Очень сильно