Веб-обозреватель используется юзерами для просмотра сайтов в интернете ежедневно. Одной из самых популярных программ подобного рода является Mozilla Firefox. Она полюбилась пользователям в частности из-за своей стабильности работы. Однако не стоит забывать, что любой софт в определенный момент может дать сбой, что связано с системными, внутренними ошибками или какими-то действиями самого пользователя. Далее мы хотим поговорить о проблемах с запуском этого браузера, подобрав для каждого типа неполадок по несколько различных решений.
Решаем проблемы с запуском браузера Mozilla Firefox
Во время возникновения ошибки на экране часто появляется определенное уведомление, раскрывающее суть проблемы. Отталкиваясь от этого, уже можно подобрать подходящее решение. Мы разделили сегодняшние инструкции по категориям. Вам же остается только выбрать ту, которая подходит именно вам, а затем просто следовать приведенным рекомендациям.
Ошибка «Mozilla Crash Reporter»
В первую очередь давайте рассмотрим ситуацию, когда браузер непредвиденно завершает свою работу сразу же после запуска, выводя на экран уведомление «Mozilla Crash Reporter». Это означает, что программа просто упала в связи с системными или внутренними сбоями, которые не решились самостоятельно за несколько секунд. В таких ситуациях следует попробовать разные методы, но начать стоит с обновления программной части компьютера.
Способ 1: Обновление ПО и Windows
Mozilla Firefox использует во время своей работы не только внутренние файлы, но и компоненты системы и даже комплектующих. Если что-то из этого функционирует некорректно или является устаревшим, вполне возможно резкое непредвиденное завершение процесса. Иногда это связано и с устаревшими базами антивирусной защиты, которая обеспечивает безопасность в интернете, а также с самой версией браузера. Мы настоятельно советуем обновить все это, а уже затем переходить к повторному запуску обозревателя. Развернутые руководства по данной теме ищите в отдельных статьях на нашем сайте, которые представлены в виде ссылок далее.
Подробнее:
Проверка и установка обновлений для Mozilla Firefox
Как обновить драйверы на компьютере
Обновление Windows до последней версии
Способ 2: Устранение потенциальных угроз
Нередки случаи, когда функционированию веб-обозревателя мешают попавшие на компьютер вирусы, влияющие на определенные службы и процессы. Выявить их без помощи сторонних решений практически невозможно, поэтому следует воспользоваться специальной программой для сканирования системы на вредоносные файлы. Если они будут найдены и успешно удалены, скорее всего, работа Фаерфокс будет восстановлена.
Способ 3: Использование безопасного режима
Разработчики предусмотрели возможные проблемы с различными дополнительными компонентами и функциями, поэтому реализовали безопасный режим, при котором браузер запускается в «чистом» виде. Попробуйте сделать это так:
- Зажмите клавишу Shift, а затем дважды кликните по ярлыку веб-обозревателя для его запуска. На экране должно появиться уведомление о запуске безопасного режима. Подтвердите его, выбрав соответствующий вариант.
- Если запуск в безопасном режиме возможен, появится главное окно программы с уведомлением о том, что не удалось восстановить предыдущую сессию.
- Теперь вам нужно прописать в адресной строке
about:crashes
и нажать Enter. На этой странице вы увидите идентификаторы ошибок во время попыток обычного запуска.
Иногда не получается самостоятельно узнать, какой код отвечает за какую ошибку. В таком случае придется составлять обращение в официальную поддержку Firefox. Если же у вас не получилось запустить браузер в безопасном режиме, откройте утилиту «Выполнить» (Win + R), введите там "%APPDATA%\Mozilla\Firefox\Crash Reports\submitted"
и нажмите на Enter. В появившемся окне запустите последние созданные по дате файлы через текстовый редактор и копируйте уведомления. Составьте заявку об ошибке, перейдя по следующей ссылке.
Перейти к составлению обращения об ошибке в Mozilla Firefox
Сообщение «Firefox уже запущен, но не отвечает»
Вторая ошибка с запуском рассматриваемого сегодня браузера имеет текст «Firefox уже запущен, но не отвечает» и означает, что процесс программы уже создан, но получить к нему доступ не получается. Иногда эту неполадку провоцируют мелкие сбои, решаемые банальной перезагрузкой процесса, но бывает так, что связано это с более глобальными трудностями.
Способ 1: Завершение процесса «Firefox»
Для начала давайте разберемся с самой простой операцией. Если она сработает, значит, в будущем проблем с браузером не должно наблюдаться, а более сложные решения вообще не пригодятся. Завершение процесса для повторного запуска обозревателя выполняется буквально в два клика.
- Откройте «Диспетчер задач», выбрав соответствующий пункт в контекстном меню панели задач, которое появляется нажатием на нее ПКМ. Воспользуйтесь комбинацией Ctrl + Shift + Esc для быстрого старта этого приложения.
- В списке процессов отыщите «Firefox» и щелкните по нему правой кнопкой мыши.
- В появившемся контекстном меню вас интересует пункт «Снять задачу».
После этого смело закрывайте «Диспетчер задач» и переходите к повторному запуску браузера в обычном режиме. Если неполадка повторяется, потребуется прибегнуть к описанным ниже методам.
Способ 2: Настройка прав доступа
Иногда превышенное ожидание ответа, которое в итоге ни к чему не приводит, связано с тем, что папка пользователя имеет ограниченный уровень доступа, а конкретнее — к ней применен атрибут «Только чтение», что мешает Firefox вносить должные изменения. Юзер, обладая правами администратора, может самостоятельно проверить и исправить эту ситуацию в случае необходимости, что осуществляется следующим образом:
- Запустите утилиту «Выполнить», используя комбинацию клавиш Win + R. Здесь введите путь
%APPDATA%\Mozilla\Firefox\Profiles\
и нажмите на клавишу Enter. - Откроется окно «Проводника», в котором будут отображаться коренные директории всех существующих профилей. Если вы самостоятельно не вносили никаких изменений, то здесь расположится только одна папка. В другой ситуации вам следует выбрать ту, которая настроена по умолчанию или же произвести следующие действия с каждым каталогом. Нажмите по строке правой кнопкой мыши.
- В появившемся контекстном зайдите в «Свойства».
- На вкладке «Общие» вы увидите внизу раздел «Атрибуты». Здесь потребуется снять галочку с пункта «Только для чтения (применимо только к файлам в папке)».
- После этого сохраните все изменения, нажав на «Применить», и закройте окно.
- При появлении предупреждения щелкните по кнопке «ОК».
Иногда не получается внести должные изменения, что связано с отсутствием прав администратора или с другими причинами. Тогда остается только задействовать следующий вариант.
Способ 3: Создание нового профиля
Создание нового профиля — единственный метод решить проблему с доступом к учетным записям без предварительной переустановки браузера и удаления всех данных. В будущем вы сможете перенести все важные настройки из своего предыдущего аккаунта, но об этом мы поговорим чуть позже. Сейчас давайте разберем, как создать профиль без запуска Фаерфокс.
- Откройте утилиту «Выполнить» удобным для вас способом, например, путем нажатия горячей клавиши Win + R. В поле введите
firefox.exe -P
и нажмите на клавишу Enter. - В открывшемся окне вы можете попытаться выбрать другую учетную запись, если есть такая возможность, и запустить браузер через нее. В противном случае придется нажать на кнопку «Создать».
- Ознакомьтесь с информацией, представленной в «Мастере создания профилей», а затем переходите далее.
- Задайте имя для пользователя и установите папку для хранения данных. Сейчас рекомендуется выбрать директорию в том месте, к которому вы имеете должный уровень доступа.
- После выхода из Мастера остается только кликнуть на «Запуск Firefox» для проверки действенности способа.
Что касается переноса имеющихся настроек, то это делается разными способами. Все детальные инструкции по этому поводу вы найдете в другом материале на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке. Там выберите оптимальный способ для дальнейшей реализации.
Подробнее: Как сохранить настройки браузера Mozilla Firefox
Ошибка считывания конфигурационного файла / Ошибка XULRunner
Мы не стали выделять данные ошибки в отдельные разделы, поскольку метод их решения будет одинаковым. Уведомление «Ошибка считывания конфигурационного файла», как и «Ошибка XULRunner», говорит о том, что возникли проблемы со считыванием программных файлов. Это могло произойти после обновления, установки каких-то расширений или по другим причинам. Решаются данные неполадки только путем полной переустановки браузера. Перед этим желательно сохранить пользовательскую папку, если ваш профиль не связан с веб-сервисом Mozilla. Развернутые руководства по переустановке программы ищите в других статьях на нашем сайте далее.
Подробнее:
Как удалить Mozilla Firefox с компьютера полностью
Как установить Mozilla Firefox
Ошибка открытия файла для записи
Если при попытке запуска у вас на экране появляется уведомление «Ошибка открытия файла для записи», значит, веб-обозреватель отказывается открываться без прав администратора. В таком случае вы можете войти в систему под учетной записью этого пользователя или запустить приложение от его имени. Для этого щелкните по исполняемому файлу ПКМ и в появившемся контекстном меню нажмите «Запуск от имени администратора».
Проблемы с запуском после обновления / установки дополнений / изменения настроек
Последняя причина, о которой мы хотим поговорить в рамках сегодняшнего материала, заключается в возникновении неполадок после обновления веб-обозревателя, установки дополнений или ручного изменения конфигурации браузера. Обычно в таких ситуациях на экране не появляется никаких сообщений, а браузер просто отказывается запускаться. Если такое действительно произошло, нужно сменить профиль или создать его заново так, как это показано выше. В случае нерезультативности метода сбросьте настройки.
Подробнее: Сброс настроек в Mozilla Firefox
Как видно, существует огромное количество самых разнообразных неполадок, приводящим к ошибкам при открытии Mozilla Firefox. Некоторые из них решаются банальной перезагрузкой процесса или сменой профиля, другие же требуют более серьезного подхода. Разобраться во всем этом вам помогут наши инструкции, осталось только внимательно изучить их.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
После установки просто не запускается без всяких ошибок. Добавил в исключения в антивирусе. Переустанавливал firefox. Ничего не помогло.
Попробуйте выполнить откат системы, как это описано в статье, к тому моменту, когда ошибки не наблюдалось.
при запуске мозилы, программа не запускается, но при этом ничего не показывает, после проделанного пути по восстановлению системы до отката, выходит сообщение, что восстановление не прошло
Здравствуйте. Обратитесь к другим советам из статьи. Либо постарайтесь устранить проблему восстановления системы. Для этого нужно узнать код ошибки восстановления, который сообщает система вместе с неудачной попыткой отката, по ссылке «Подробно».
Здравствуйте. при запуске пишет:
Platform version 57.0.3 is not compatible with
minVersion >= 57.0.2
maxVersion <=57.0.2
Слишком все сложно и не чего не помогает.Программа должна быть такой щёлкнул exe. все установилось и работает без проблем.А этот танец с бубнами не кому не нужен- вина разработчиков.Хотелось бы задать и вопрос -они вообще тестировали свой продукт ?
Добрый день. Вы все способы опробовали? Вы пробовали выполнять полную переустановку браузера на компьютере?
64-bt нормально , а 32-bt как вирус- даже отключить не возможно.Вирусов нет
32-разрядная версия браузера? Если у вас 64-битная операционная система, то вполне допускается, что 32-разрядный Firefox не будет корректно работать.
32-bt стоит на другом компе
Если вы скачивали стандартный установщик, то на компьютер 32-bit могла установиться версия Firefox 64-bit. В данном случае попробуйте полностью удалить браузер с компьютера, а затем скачать подходящий дистрибутив по этой ссылке и выполнить его установку.
Спасибо попробую.Результат опубликую
«Русские ночные сборки Mozilla Firefox»- firefox-60.0a1.ru.win32-портотивая работает очень хорошо.А вот «Релизы Mozilla Firefox»-Windows Installer (32 бит)-работает вот так
windows 10 Нажимаю на FireFox, и просто нечего не выдаёт без ошибки (Не открывается браузер)
Работает только Microsoft edge
Здравствуйте, Михаил. Чаще всего это происходит из-за уже активных процессов этой программы. Для начала их необходимо закрыть. Для этого:
1. Откройте «Диспетчер задач», нажав Ctrl+Shift+Esc.
2. Нажмите кнопку «Подробнее», что расположена в нижнем левом углу, если ранее этого не делали.
3. Пеерйдите на вкладку «Подробности»
4. Отыщите процессы с упоминанием названия браузера. Проще это сделать, если упорядочить список по имени.
5. Нажмите на процес правой кнопкой мыши и в контестном меню выберите пункт «Завершить дерево процессов». Это действие проделайте со всеми.
После этого попробуйте запустить браузер снова, должно все заработать. Если нет, то будем разбираться дальше.
огромное спасибо очень редко когда получаешь работающую консультацию четкую ясную без заморочек еще ра з большое спасибо УДАЧИ ВАМ И ХОРОШИХДНЕЙ
С УВАЖЕНИЕМ lev.
вин хр -не запускается мозила . без всяких уведомлений. вышеприведённые действия производил
при запуске появляется окно и сразу закрывается, даже в безопасном режиме не запускается.