Lumpics lumpics.ru

Применение специальной вставки в Microsoft Excel

Наверное, многие неопытные пользователи пытались скопировать в Экселе какие-нибудь данные, но в результате действий у них на выходе получалось или совсем другое значение, или ошибка. Это связано с тем, что в первичном диапазоне копирования находилась формула, и именно она была вставлена, а не значение. Подобных проблем удалось бы избежать, если бы эти пользователи были знакомы с таким понятием, как «Специальная вставка». С её помощью можно выполнять также много других задач, в том числе арифметических. Давайте разберемся, что собой представляет данный инструмент и как с ним работать.

Работа со специальной вставкой

Специальная вставка, прежде всего, предназначена для того, чтобы вставить определенное выражение на лист Excel в том виде, в каком это нужно пользователю. С помощью этого инструмента можно вставить в ячейку не все скопированные данные, а только отдельные свойства (значения, формулы, формат и т.д.). Кроме того, используя инструменты, можно производить арифметические действия (сложение, умножение, вычитание и деление), а также транспонировать таблицу, то есть, менять в ней местами строки и столбцы.

Для того, чтобы перейти в специальную вставку, прежде всего, нужно выполнить действие по копированию.

  1. Выбираем ячейку или диапазон, который нужно скопировать. Выделяем его курсором, зажав при этом левую кнопку мыши. Производим щелчок по выделению правой кнопкой мышки. Происходит активация контекстного меню, в котором нужно произвести выбор пункта «Копировать». Копирование через контекстное меню в Microsoft Excel

    Также, вместо вышеописанной процедуры можно, находясь во вкладке «Главная», нажать на значок «Копировать», который размещается на ленте в группе «Буфер обмена».

    Копирование через кнопку на ленте в Microsoft Excel

    Скопировать выражение можно, выделив его и набрав сочетание горячих клавиш Ctrl+C.

  2. Чтобы непосредственно перейти к выполнению процедуры, выделяем область на листе, куда планируем вставить ранее скопированные элементы. Щелкаем по выделению правой кнопкой мыши. В запустившемся контекстном меню следует выбрать позицию «Специальная вставка…». После этого открывается дополнительный список, в котором можно выбрать различные виды действий, разделенные на три группы:
    • Вставка («Вставить», «Транспонировать», «Формулы», «Формулы и форматы чисел», «Без рамок», «Сохранить ширину столбцов оригинала» и «Сохранить исходное форматирование»);
    • Вставить значения («Значение и исходное форматирование», «Значения» и «Значения и форматы чисел»);
    • Другие параметры вставки («Форматирование», «Рисунок», «Вставить связь» и «Связанный рисунок»).

    Как видим, инструментами первой группы производит копирование выражения, содержащегося в ячейке или диапазоне. Вторая группа предназначена, в первую очередь, для копирования значений, а не формул. Третья группа производит перенос форматирования и внешнего вида.

  3. Переход в специальную вставку через контекстное меню в Microsoft Excel
  4. Кроме того, в этом же дополнительном меню присутствует ещё один пункт, который имеет такое же название — «Специальная вставка…».
  5. Перход в окно специальной вставки в Microsoft Excel
  6. Если перейти по нему, то открывается отдельное окно специальной вставки с инструментами, которые разбиты на две большие группы: «Вставить» и «Операция». Именно, благодаря инструментам последней группы, можно выполнять арифметические действия, о которых шёл разговор выше. Кроме того, в этом окне имеются два пункта, которые не входят в отдельные группы: «Пропускать пустые ячейки» и «Транспонировать».
  7. Окно специальной вставки в Microsoft Excel
  8. В специальную вставку можно попасть не только через контекстное меню, но и через инструменты на ленте. Для этого нужно, находясь во вкладке «Главная», кликнуть по пиктограмме в виде направленного углом вниз треугольника, который расположен под кнопкой «Вставить» в группе «Буфер обмена». Затем происходит открытие списка возможных действий, в том числе переход в отдельное окно.
Переход в специальную вставку через кнопку на ленте в Microsoft Excel

Способ 1: работа со значениями

Если вам нужно перенести значения ячеек, результат в которых выводится с помощью вычислительных формул, то специальная вставка как раз предназначена для такого случая. Если вы примените обычное копирование, то скопируется формула, а значение, выводящиеся в ней, может оказаться совсем не тем, которое вам нужно.

Скопированы формулы вместо значений в Microsoft Excel
  1. Для того, чтобы скопировать значения, выделяем диапазон, который содержит результат вычислений. Копируем его любым из тех способов, о которых мы говорили выше: контекстное меню, кнопка на ленте, комбинация горячих клавиш.
  2. Копирование в Microsoft Excel
  3. Выделяем область на листе, куда планируем вставить данные. Переходим к меню одним из тех способов, о которых шла речь выше. В блоке «Вставить значения» выбираем позицию «Значения и форматы чисел». Этот пункт более всего подходит в данной ситуации. Вставка значений в Microsoft Excel

    Эту же процедуру можно произвести через ранее описанное нами окно. В этом случае в блоке «Вставить» следует переключить переключатель в позицию «Значения и форматы чисел» и нажать на кнопку «OK».

  4. Вставка значений через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  5. Какой бы вариант вы не выбрали, данные будут перенесены в выделенный диапазон. Будет показан именно результат без переноса формул.
Значения вставлены в Microsoft Excel

Урок: Как убрать формулу в Экселе

Способ 2: копирование формул

Но существует и обратная ситуация, когда нужно скопировать именно формулы.

  1. В этом случае, выполняем процедуру копирования любым доступным способом.
  2. После этого выделяем область на листе, куда следует вставить таблицу или другие данные. Активируем контекстное меню и выбираем пункт «Формулы». При этом будут вставлены только формулы и значения (в тех ячейках, где формул нет), но при этом будет утрачено форматирование и настройка числовых форматов. Поэтому, например, если в исходной области присутствовал формат даты, то после копирования он будет отражен некорректно. Соответствующие ячейки нужно будет дополнительно отформатировать. Вставка формул в Microsoft Excel

    В окне этому действию соответствует перемещение переключателя в позицию «Формулы».

Вставка формул через окно специальной вставки в Microsoft Excel

Но существует возможность произвести перенос формул с сохранением формата чисел или даже с полным сохранением исходного форматирования.

  1. В первом случае в меню выбираем позицию «Формулы и форматы чисел». Вставка формул и форматов чисел в Microsoft Excel

    Если же операция выполняется через окно, то в этом случае нужно переставить переключатель в положение «Формулы и форматы чисел» затем нажать на кнопку «OK».

  2. Вставка формул и форматов чисел через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  3. Во втором случае, когда нужно сохранить не только формулы и числовые форматы, но и полное форматирование, в меню следует выбрать пункт «Сохранить исходное форматирование». Вставка с сохранением исходного форматирования в Microsoft Excel

    Если пользователь решит выполнить данную задачу посредством перехода в окно, то в этом случае нужно переставить переключатель в позицию «С исходной темой» и нажать на кнопку «OK».

Вставка с сохранением исходного форматирования через окно специальной вставки в Microsoft Excel

Способ 3: перенос форматирования

Если пользователю не нужно переносить данные, а он только хочет скопировать таблицу, чтобы заполнить её совершенно другой информацией, то в этом случае можно воспользоваться определенным пунктом специальной вставки.

  1. Копируем исходную таблицу.
  2. Копирование исходной таблицы для переноса форматирования в Microsoft Excel
  3. На листе выделяем пространство, куда хотим вставить макет таблицы. Вызываем контекстное меню. В нем в разделе «Другие параметры вставки» выбираем пункт «Форматирование». Вставка формата в Microsoft Excel

    Если процедура выполняется через окно, то в этом случае, переставляем переключатель в позицию «Форматы» и щёлкаем по кнопке «OK».

  4. Вставка формата через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  5. Как видим, после этих действий происходит перенос макета исходной таблицы с сохраненным форматированием, но абсолютно не заполненной данными.
Формат вставлен в Microsoft Excel

Способ 4: копирование таблицы с сохранением размера столбцов

Не секрет, что если мы выполним простое копирование таблицы, то не факт, что все ячейки новой таблицы смогут вместить в себя всю информацию исходника. Исправить данную ситуацию при копировании можно также с помощью специальной вставки.

Данные не вмещаются в таблицу в Microsoft Excel
  1. Сначала любым из вышеназванных способов копируем исходную таблицу.
  2. После запуска уже привычного нам меню выбираем значение «Сохранить ширину столбцов оригинала». Вставка сохранением ширины столбцоы оригинала в Microsoft Excel

    Аналогичную процедуру можно выполнить и через окно специальной вставки. Для этого нужно переставить переключатель в позицию «Ширины столбцов». После этого, как всегда, щелкаем по кнопке «OK».

  3. Вставка с сохранением исходной ширины столбцов через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  4. Таблица будет вставлена с сохранением исходной ширины столбцов.
Таблица с сохранением исходной ширины столбцов вставлена в Microsoft Excel

Способ 5: вставка рисунка

Благодаря возможностям специальной вставки можно произвести копирование любых данных, отображаемых на листе, в том числе и таблицы, как рисунка.

  1. Копируем объект с помощью обычных инструментов копирования.
  2. Копирование объекта для вставки в виде рисунка в Microsoft Excel
  3. Выделяем место на листе, куда должен будет помещен рисунок. Вызываем меню. Выбираем в нем пункт «Рисунок» или «Связанный рисунок». В первом случае вставленный рисунок никак не будет связан с исходной таблицей. Во втором случае при изменении значений в таблице автоматически будет обновляться и рисунок.
Вставка таблицы как рисунка в Microsoft Excel

В окне специальной вставки подобную операцию выполнить нельзя.

Способ 6: копирование примечаний

Посредством специальной вставки можно осуществлять быстрое копирование примечаний.

  1. Выделяем ячейки, в которых содержатся примечания. Выполняем их копирование через контекстное меню, посредством кнопки на ленте или путем нажатия комбинации клавиш Ctrl+C.
  2. Копирование примечаний в ячейках в Microsoft Excel
  3. Выделяем ячейки, в которые примечания следует вставить. Переходим в окно специальной вставки.
  4. Переход в специальную вставку для вставки примечаний в Microsoft Excel
  5. В открывшемся окне переставляем переключатель в позицию «Примечания». Жмем на кнопку «OK».
  6. Вставка примечаний через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  7. После этого примечания будут скопированы в выделенные ячейки, а остальные данные останутся без изменений.
Примечания вставлены в Microsoft Excel

Способ 7: транспонирование таблицы

С помощью специальной вставки можно производить операцию транспонирования таблиц, матриц и других объектов, в которых нужно поменять местами столбцы и строки.

  1. Выделяем таблицу, которую нужно перевернуть, и производим её копирование одним из уже известных нам способов.
  2. Копирование таблицы для транспонирования в Microsoft Excel
  3. Выделяем на листе тот диапазон, куда планируется поместить перевернутый вариант таблицы. Активируем контекстное меню и выбираем в нем пункт «Транспонировать». Транспонирование в Microsoft Excel

    Данную операцию можно также провести с помощью знакомого нам окна. В данном случае нужно будет установить галочку около пункта «Транспонировать» и нажать на кнопку «OK».

  4. Транспонирование через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  5. И в том, и в другом случае на выходе получится перевернутая таблица, то есть, такая таблица, у которой столбцы и строки поменялись местами.
Транспонированная таблица в Microsoft Excel

Урок: Как перевернуть таблицу в Экселе

Способ 8: использование арифметических действий

Посредством описываемого нами инструмента в Excel также можно выполнять распространенные арифметические действия:

  • Сложение;
  • Умножение;
  • Вычитание;
  • Деление.

Посмотрим, как применяется данный инструмент на примере умножения.

  1. Прежде всего вписываем в отдельную пустую ячейку число, на которое планируем произвести умножение диапазона данных посредством специальной вставки. Далее выполняем его копирование. Это можно сделать, как нажав комбинацию клавиш Ctrl+C, так и вызвав контекстное меню или воспользовавшись возможностями инструментов для копирования на ленте.
  2. Копирование числа в Microsoft Excel
  3. Выделяем диапазон на листе, который нам предстоит умножить. Щёлкаем по выделению правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню дважды переходим по пунктам «Специальная вставка…».
  4. Переход в специальную вставку для выполнения умножения в Microsoft Excel
  5. Активируется окно. В группе параметров «Операция» выставляем переключатель в позицию «Умножить». Далее щелкаем по кнопке «OK».
  6. Умножение через окно специальной вставки в Microsoft Excel
  7. Как видим, после этого действия все значения выделенного диапазона были перемножены на скопированное число. В нашем случае это число 10.
Умножение выполнено в Microsoft Excel

По такому же принципу можно выполнять деление, сложение и вычитание. Только для этого в окне нужно будет переставить переключатель соответственно в позицию «Разделить», «Сложить» или «Вычесть». В остальном все действия аналогичны вышеописанным манипуляциям.

Как видим, специальная вставка является очень полезным инструментом для пользователя. С его помощью можно производить копирование не только всего блока данных в ячейке или в диапазоне, а разделив их на различные слои (значения, формулы, форматирование и т.д.). При этом существует возможность комбинирования этих слоев друг с другом. Кроме того, посредством этого же инструмента можно выполнять арифметические действия. Безусловно, приобретение навыков работы с данной технологией значительно поможет пользователям на пути освоения программы Excel в целом.

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Максим Тютюшев

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
4 июля 2021 19:04

добрый день . я к сумме добавляю процентпо формуле =100%+15% жму ентер после чего выделяю нужные числа и через спецальную вставку жму умножить так вот проблема в том что конечная сумма выходит в процентах к примеру у меня должно получится 720 а выходит 7200,00% .как это можно исправить с утра работала все норм было выходила сумма как положенно после обеда стало все в % показывать

Задать вопрос