Содержание:
Перед началом использования следующих методов рекомендуем проверить работу веб-камеры еще раз, если ранее вы использовали для этого только одну конкретную программу. Существуют специальные тестовые приложения или онлайн-сервисы, которые помогут вам удостовериться в исправности или убедиться в том, что камера на ноутбуке действительно не работает. Детальнее об этом читайте в другой статье на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке.
Подробнее: Проверка веб-камеры в Windows
Способ 1: Разные варианты включения веб-камеры
Существует несколько разделов в операционной системе Windows 11, а также вероятность наличия физической кнопки на вашем ноутбуке для включения или отключения веб-камеры. Возможно, где-то у вас стоит настройка, которая блокирует работу устройства, из-за чего вы и не можете получить от него изображение. На нашем сайте есть специальный материал, как раз посвященный данной теме. В нем вы узнаете о четырех вариантах активации веб-камеры на ноутбуке с Windows 11 и сможете проверить их все. Как только вы убедитесь, что камера включена, но все еще не работает, можете перейти к использованию следующих методов.
Подробнее: Как включить веб-камеру на ноутбуке с Windows 11
Способ 2: Настройка конфиденциальности в Windows 11
Разработчики Windows уделяют значительное внимание конфиденциальности и защите личных данных. Как раз поэтому в ОС внедрено множество функций, при помощи которых пользователь сам определяет, нужно ли ему передавать конкретную информацию приложениям и открывать доступ к периферийным устройствам, включая и веб-камеру на лэптопе. Если параметрами конфиденциальности доступ к камере заблокирован, она не будет работать в некоторых или даже во всех программах на вашем ноутбуке. Мы рекомендуем проверить это и разблокировать доступ к оборудованию, если понадобится.
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Параметры».
- На панели слева выберите раздел «Конфиденциальность и защита», затем перейдите в «Камера».
- Ползунок «Доступ к камере» должен находиться в состоянии «Вкл.». Если он отключен, ни одно из приложений не сможет использовать вашу веб-камеру.
- Вместе с этим активируйте переключатель «Разрешить приложениям доступ к камере» и убедитесь в том, что этот доступ как раз и настроен на тот софт, где вы собираетесь использовать оборудование.
Способ 3: Проверка программных настроек
Существует вероятность, что в тех программах, которые вы хотите использовать с веб-камерой, установлены неправильные настройки для данного устройства, из-за чего изображение и не передается. Мы разберем решение этой ситуации на примере Discord, но вы можете перейти к любому мессенджеру или подобному софту точно так же, поскольку принцип везде практически одинаков.
- Отыщите раздел с настройками выбранной программы.
- Найдите раздел, посвященный микрофону и веб-камере, затем из списка с камерами выберите используемую, если их представлено несколько.
- Вместе с этим можете нажать кнопку для запуска проверки устройства, если такая есть. Это позволит убедиться, что веб-камера в данной программе обнаруживается и функционирует корректно.
Способ 4: Закрытие приложения, использующего камеру
Специфика работы веб-камеры не позволяет использовать ее сразу в нескольких приложениях в операционной системе. При попытке сделать это вы можете получить уведомление о том, что оборудование уже используется и то самое приложение нужно закрыть. Давайте разберемся с тем, как обнаружить такую программу и завершить ее работу.
- На следующем скриншоте вы как раз видите пример того, каким может быть упомянутое уведомление.
- Если вы получили его, сначала нужно узнать, какое приложение использует камеру. Для этого в «Параметрах» выберите раздел «Bluetooth и устройства», затем перейдите к категории «Камеры».
- Найдите свою веб-камеру по названию и щелкните по строке левой кнопкой мыши.
- В блоке «Родственные параметры» кликните по плитке «Параметры конфиденциальности камеры».
- Опуститесь по списку с разрешенными приложениями, чтобы найти желтую надпись «В данный момент используется». Это значит, что указанная программа сейчас работает с веб-камерой.
- Надежнее всего выключить ее через «Диспетчер задач», поэтому перейдите к данному окну через контекстное меню «Пуска», вызываемое нажатием по нему правой кнопкой мыши.
- Найдите процесс с той самой программой, выделите его левой кнопкой мыши и нажмите кнопку «Снять задачу».
Способ 5: Настройка разрешений сайтов в браузере
Предпоследний метод, как уже можно понять из его названия, нацелен на решение проблем с работой веб-камеры именно в браузере, когда доступ к ней отсутствует на определенных сайтах. Принцип редактирования параметров в любом веб-обозревателе примерно одинаков, поэтому возьмем в качестве «испытуемого» стандартный, установленный по умолчанию в Windows 11.
- Вызовите меню вашего браузера и перейдите в «Настройки».
- В списке с разделами найдите «Файлы cookie и разрешения сайтов».
- Если сделать это затруднительно, введите в поиске по странице запрос «Разрешения сайтов».
- В списке источников разрешений найдите «Камера» и кликните по строке левой кнопкой мыши.
- Теперь вы можете выбрать камеру для работы в браузере, отключить появление уведомлений и убрать сайты из заблокированных, если такой перечень уже был сформирован.
Способ 6: Установка последней версии драйвера
Драйвер — основное программное обеспечение, необходимое для корректной работы веб-камеры в Windows 11. При использовании ноутбука драйвер уже, скорее всего, установлен по умолчанию, поэтому мы и оставили этот метод напоследок. Если ничего из перечисленного выше не помогло, вам предстоит самостоятельно выполнить поиск драйвера и установить его. Возможно, вы получите дополнительное фирменное ПО для управления веб-камерой, которое и решит возникшую проблему. Задайте запрос в поиске на нашем сайте, введя название вашего ноутбука или веб-камеры, чтобы получить инструкцию, подходящую для конкретной модели устройства.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Это работает, спасибо Вам.