Содержание:
Способ 1: Выдача соответствующих разрешений
В первую очередь стоит убедиться, что у камеры в Яндекс Браузере есть соответствующие разрешения. Дело в том, что работа компонента в обозревателе может быть заблокирована в целях безопасности и по другим соображениям, поэтому проверьте, разрешен ли доступ к компоненту в браузере и на уровне системы. Об этом более развернуто писал наш автор в отдельной статье по ссылке ниже.
Подробнее: Как выдать доступ к камере в Яндекс Браузере
Способ 2: Перезапуск браузера
В некоторых случаях помогает перезапуск Яндекс Браузера – это позволяет сбросить мелкие ошибки, которые вызывают подобные сбои. Для корректного закрытия программы можно воспользоваться встроенными средствами. Например, одновременно зажмите клавиши «Ctrl + Shift + Q» либо откройте главное меню (значок в виде трех полосок вверху) и выберите пункт «Закрыть Браузер».
После выполненных действий запустите программу снова и посмотрите, начала ли работать камера.
Способ 3: Очистка кеша
Иногда причиной проблем с камерой на конкретных сайтах становятся конфликты временных файлов, которые появляются по самым разным причинам. Можно попробовать удалить временные данные, сбросив таким образом и разные связанные с ними ошибки. О том, как это правильно сделать, читайте в нашем отдельном руководстве.
Подробнее: Как очистить кеш и куки в Яндекс Браузере
Способ 4: Проверка других приложений, использующих камеру
Убедитесь, что камера не используется другими приложениями в данный момент. Делается это через раздел с параметрами системы:
- Откройте «Параметры» Windows и переключитесь на вкладку «Bluetooth и устройства», затем в центральной части окна кликните по строке «Камеры».
- Отобразится список подключенного оборудования. Найдите в нем используемую камеру и щелкните по ней левой кнопкой мыши.
- Далее нажмите на «Параметры конфиденциальности камеры».
- Просмотрите все приложения, которые есть в появившемся списке. Если каким-то софтом устройство в данный момент используется, под ним будет соответствующая надпись. Скорее всего, именно эта программа и стала причиной рассматриваемой проблемы.
- Для исправления ситуации приложение нужно закрыть. Проверьте, нет ли его значка в трее системы. Если да, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Выйти» или «Закрыть» (зависит от софта). Если же программа работает в фоновом режиме, потребуется прибегнуть к встроенному средству – «Диспетчеру задач». Щелкните правой кнопкой мыши по свободной области рабочей панели внизу и выберите нужный пункт в меню.
- Останется на вкладке «Процессы» отыскать софт, препятствующий работе камеры в Яндекс Браузере, выделить его, затем завершить задачу, нажав на соответствующую кнопку.
Инструкцию выше мы рассмотрели на примере Windows 11, а что касается «десятки», переходите к нашему отдельному материалу на сайте, чтобы узнать, как завершить работу программы, использующей камеру.
Читайте также: Что делать, если камера занята другим приложением в Windows 10
Способ 5: Исправление программных неполадок в системе
Проверьте, включена ли камера на компьютере или ноутбуке в Windows. Делается это на системном уровне. Вероятно, в данный момент используется другое устройство (например, виртуальное оборудование), которое не может корректно функционировать в среде браузера. Это касается как встроенной камеры, так и внешней. Ознакомьтесь с нашими материалами на сайте, чтобы узнать, как правильно включить камеру в разных операционных системах.
Подробнее: Как включить веб-камеру в Windows 11 / Windows 10 / Windows 8 / Windows 7
Если работа камеры нарушена и в других программах (это также стоит проверить), тогда следует искать причину такой ситуации в настройках Виндовс и программного обеспечения. Может быть, следствием стал сбой или некорректные параметры, а также устаревший или поврежденный драйвер. Ранее в отдельных статьях мы разбирали наиболее распространенные неполадки с камерой и возможные способы их решения.
Подробнее: Решение проблем в работе веб-камеры на ноутбуке с Windows 11 / Windows 10
Несмотря на то что инструкции даны на примере ноутбуков с ОС Windows, большинство рекомендаций подойдет и для внешней веб-камеры.
Способ 6: Выявление аппаратных неисправностей
Не исключены и аппаратные поломки оборудования. При возможности подключите другую веб-камеру — это поможет понять, дело в ОС или в предыдущей камере. Во всех остальных случаях первым делом подключите вебку в другой разъем на корпусе ПК. Обладателям ПК также можно сменить панель (если подключена к передней панели с разъемами, переподключите к задней, и наоборот).
Можно проверить камеру с помощью встроенных средств или сторонних приложений, которым она нужна для работы. Например, если в «Диспетчере устройств» девайс не определяется, то дело может быть не только в программном обеспечении, но и в самом оборудовании.
Подробнее: Проверка веб-камеры на ноутбуке с Windows 11 / Windows 10 / Windows 7
Когда все факты указывают на аппаратную неисправность камеры, потребуется ее замена. В случае со внешним оборудованием проблем практически нет, а что касается ноутбуков, где компонент встроен, все намного сложнее. Лучше в этой ситуации обратиться к специалистам сервисного центра, которые смогут диагностировать поломку и исправить ее, если это целесообразно и возможно.