Создание модели для 3D-принтера

Создание модели для 3D-принтера

Принтеры для трехмерной печати становятся все доступнее, соответственно, их приобретают и обычные пользователи, желающие освоить эту технологию. Некоторых не устраивает печать уже готовых моделей, скачанных из интернета, поэтому они задаются вопросами о создании собственного проекта. Осуществляется поставленная задача при помощи специального программного обеспечения и требует поверхностных или углубленных знаний в функциональности такого софта, что зависит от требований юзера к модели.

Способ 1: Blender

Blender — первая программа, основное предназначение которой заключается в создании 3D-моделей для дальнейшего их анимирования или применения в разных сферах компьютерных технологий. Она распространяется бесплатно и подходит начинающим юзерам, кто впервые столкнулся с приложениями такого рода, поэтому и занимает эту позицию. Давайте вкратце рассмотрим процедуру подготовки модели для печати пошагово, начав с настройки самого инструмента.

Скачать Blender

Шаг 1: Подготовительные действия

Конечно, после запуска Blender можно сразу же приступать к ознакомлению с интерфейсом и разработке моделей, однако сначала лучше уделить внимание подготовительным действиям, чтобы настроить рабочую среду под макеты для 3D-принтеров. Эта операция не займет много времени и потребует активации всего нескольких параметров.

  1. Для начала в стартовом окне выберите параметры внешнего вида и расположение элементов, отталкиваясь от личных потребностей.
  2. Начало работы с программой Blender перед созданием трехмерной модели

  3. В следующем разделе окна «Quick Setup» вы увидите разные шаблоны для начала работы и ссылки на источники со вспомогательной информацией, которая пригодится при освоении ПО. Закройте это окно, чтобы перейти к следующему этапу конфигурации.
  4. Дополнительная информация о программе Blender перед созданием трехмерной модели

  5. На панели справа отыщите значок «Scene» и нажмите по нему. Название кнопки появляется через несколько секунд после наведения на нее курсора.
  6. Переход к настройкам сцены Blender перед созданием трехмерной модели

  7. В появившейся категории разверните блок «Units».
  8. Открытие настроек единиц измерения в программе Blender перед созданием трехмерной модели

  9. Установите метрическую систему измерений и задайте масштаб «1». Это необходимо для того, чтобы параметры сцены перенеслись на пространство 3D-принтера в должном виде.
  10. Настройка единиц измерения в программе Blender перед созданием трехмерной модели

  11. Теперь обратите внимание на верхнюю панель программы. Там наведите курсор на «Edit» и в появившемся всплывающем меню выберите «Preferences».
  12. Переход к глобальным настройкам программы Blender

  13. В окне настроек переместитесь на «Add-ons».
  14. Переход к настройкам дополнений для их активации в Blender

  15. Отыщите и активируйте два пункта под названиями «Mesh: 3D-Print Toolbox» и «Mesh: LoopTools».
  16. Выбор дополнений для активации через настройки Blender

  17. Убедитесь в том, что галочки были успешно проставлены, а затем покиньте данное окно.
  18. Успешная активация необходимых дополнений через настройки Blender

Дополнительно рекомендуем обратить внимание и на другие пункты конфигурации. Здесь вы можете настроить внешний вид программы, поменять расположение элементов интерфейса, трансформировать их или вовсе отключить. По завершении всех этих действий переходите к следующему шагу.

Шаг 2: Создание трехмерного объекта

Моделирование — основной процесс создания проекта для дальнейшей печати на соответствующем оборудовании. В этой теме предстоит разобраться каждому пользователю, желающему самостоятельно поработать над различными фигурами и объектами. Однако для этого придется изучить довольно большой пласт информации, ведь функциональность Blender настолько огромна, что интуитивно понять получится лишь самые азы. К сожалению, формат нашей сегодняшней статьи не позволит вместить даже малую часть всех сведений и инструкций, поэтому мы советуем обратиться к официальной документации на русском языке, где вся информация разделена по категориям и описана в подробном виде. Для этого просто кликните по следующей ссылке.

Создание фигуры для трехмерной печати в программы Blender

Перейти к официальной документации Blender

Шаг 3: Проверка проекта на соблюдение общих рекомендаций

Перед завершением работы над моделью мы советуем не упускать самые важные аспекты, которые следует выполнять для оптимизации проекта и обеспечения его корректной распечатки на принтере. Для начала убедитесь, что ни одна из поверхностей не накладывается друг на друга. Они должны лишь соприкасаться, образуя единый объект. Если где-то произойдет выход за рамки, вероятны проблемы с качеством самой фигуры, поскольку в неправильно оформленном месте произойдет небольшой сбой печати. Для удобства вы всегда можете включить отображение прозрачной сети, чтобы проверить каждую линию и поле.

Наложение объектов друг на друга в программе Blender

Далее займитесь уменьшением количества полигонов, ведь большое количество этих элементов лишь искусственно усложняет саму фигуру и мешает оптимизации. Конечно, избегать лишних полигонов рекомендуется еще при создании самого объекта, но не всегда получается сделать это на текущем этапе. Вам доступны любые способы данной оптимизации, о чем тоже написано в документации и рассказывается в обучающих материалах от независимых пользователей.

Уменьшение количества полигонов объекта в программе Blender

Теперь хотим отметить и тонкие линии или какие-либо переходы. Как известно, само сопло имеет определенный размер, что зависит и от модели принтера, а пластик не является самым надежным материалом. Из-за этого лучше избегать наличия совсем тонких элементов, которые в теории могут вообще не получиться на печати или будут крайне хрупкими. Если такие моменты присутствуют в проекте, слегка увеличьте их, добавьте опору или по возможности избавьтесь.

Удаление тонких частей объекта перед трехмерной печатью в программе Blender

Шаг 4: Экспорт проекта

Завершающий этап подготовки модели для печати — экспорт ее в подходящем формате STL. Именно этот тип данных поддерживается 3D-принтерами и будет корректно распознан. Никакого рендеринга или дополнительных обработок можно не осуществлять, если для проекта уже были назначены цвета либо какие-либо простые текстуры.

  1. Откройте меню «File» и наведите курсор на «Export».
  2. Переход к экспорту проекта в программе Blender

  3. В появившемся всплывающем списке выберите «Stl (.stl)».
  4. Выбор типа экспорта проекта в программе Blender

  5. Укажите место на съемном или локальном носителе, установите название для модели и нажмите на «Export STL».
  6. Завершение экспорта проекта в программе Blender

Проект сразу же будет сохранен и доступен для выполнения других действий. Теперь вы можете вставить флешку в принтер или подключить его к компьютеру, чтобы запустить выполнение имеющегося задания. Советов по его настройке мы давать не будем, поскольку они сугубо индивидуальны для каждой модели устройств и четко прописаны в инструкциях и различных документациях.

Способ 2: Autodesk Fusion 360

Следующая программа под названием Autodesk Fusion 360 доступна для бесплатного частного использования на протяжении года, поэтому вполне подойдет для освоения и создания простых моделей, чтобы в будущем распечатать их на имеющемся оборудовании. Мы решили сделать принцип ознакомления с этим ПО так же, как с Blender, поэтому создали поэтапное разделение.

Скачать Autodesk Fusion 360 с официального сайта

Шаг 1: Подготовительные действия

В Autodesk Fusion 360 не придется самостоятельно активировать панели инструментов или выбирать какие-то необычные параметры. Пользователю лишь следует убедиться в корректной метрике проекта и по необходимости изменить свойства сторон вида, что происходит так:

  1. После загрузки и установки Autodesk Fusion 360 с официального сайта должен произойти первый запуск. Никаких начальных окон отображаться не будет, поэтому новый проект создастся автоматически. Обратите внимание на раздел «Browser», который находится слева под основными панелями. Здесь выберите «Document Settings», чтобы развернуть этот раздел.
  2. Открытие глобальных настроек проекта программы Autodesk Fusion 360

  3. Перейдите к редактированию файла «Units», если стандартное значение в миллиметрах вас не устраивает.
  4. Переход к настройкам единиц измерения в программе Autodesk Fusion 360

  5. В отобразившемся справа блоке выберите оптимальную единицу измерения, которой вы и должны будете следовать на протяжении всего времени взаимодействия с проектом.
  6. Настройка единиц измерения в программе Autodesk Fusion 360

  7. После этого ознакомьтесь с разделом «Named Views» и «Origin». Здесь можно переименовать каждую сторону по личным предпочтениям и настроить отображение осей на рабочем пространстве.
  8. Настройка названия сторон и отображения осей в Autodesk Fusion 360

  9. В завершение конфигурации убедитесь в том, что выбрано пространство «Design», ведь именно там происходит первичное создание всех объектов.
  10. Выбор типа рабочего пространства в Autodesk Fusion 360

Шаг 2: Разработка модели для печати

Если вы столкнулись с надобностью ручной разработки модели через Autodesk Fusion 360, придется долго изучать эту программу или хотя бы ознакомиться с основами. Давайте для начала взглянем на простой пример добавления фигур и редактирование их размера.

  1. Откройте список «Create» и ознакомьтесь с доступными формами и объектами. Как видно, здесь присутствуют все основные фигуры. Просто нажмите по одной из них, чтобы перейти к добавлению.
  2. Выбор объекта для создания на проект в Autodesk Fusion 360

  3. Дополнительно взгляните и на остальные элементы, находящиеся на верхней панели. Основное пространство здесь занимают модификаторы. По оформлению их значков как раз и понятно, за что они отвечают. Например, первый модификатор вытесняет стороны, второй округляет их, а третий создает вдавливание.
  4. Дополнительные инструменты по управлению фигурами в программе Autodesk Fusion 360

  5. После добавления форм объекта на рабочее пространство появятся рычаги, путем перемещения которых происходит настройка размеров каждой стороны.
  6. Настройка расположения фигуры в программе Autodesk Fusion 360

  7. При регулировании посматривайте и на отдельное поле с размерами. Вы можете редактировать его самостоятельно, задавая необходимые величины.
  8. выбор размера фигуры в программе Autodesk Fusion 360

Об основных особенностях, следовать которым нужно обязательно, мы уже говорили при рассмотрении Blender, поэтому еще раз останавливаться на этом не будем. Вместо этого предлагаем изучить остальные моменты взаимодействия с Autodesk Fusion 360, прочитав официальную документацию на сайте, чтобы освоить создание не только примитивов, но и объектов гораздо более высокого уровня сложности.

Перейти к чтению документации Autodesk Fusion 360

Шаг 3: Подготовка к печати / Сохранение документа

В рамках этого этапа расскажем про два разных действия, которые имеют прямое отношение к 3D-печати. Первое заключается в отправке задания сразу же через используемое программное обеспечение. Этот вариант подойдет только в тех ситуациях, когда сам принтер может быть подключен к компьютеру и поддерживает связь с таким софтом.

  1. В меню «File» активируйте пункт «3D Print».
  2. Открытие меню трехмерной печати в программе Autodesk Fusion 360

  3. Справа появится блок с настройками. Здесь нужно лишь выбрать само устройство вывода, если нужно — включить предпросмотр и запустить выполнение задания.
  4. Подготовка проекта для трехмерной печати в программе Autodesk Fusion 360

Однако сейчас большинство стандартных печатающих устройств все еще поддерживают только флешки или же функционируют исключительно через фирменное ПО, поэтому надобность сохранить объект возникает гораздо чаще. Осуществляется это так:

  1. В том же всплывающем меню «File» нажмите по кнопке «Export».
  2. Переход к экспорту проекта в Autodesk Fusion 360 для трехмерной печати

  3. Разверните список «Type».
  4. Переход к выбору формата проекта для трехмерной печати в Autodesk Fusion 360

  5. Выберите пункт «OBJ Files (*obj)» или «STL Files (*.stl)».
  6. Выбор формата проекта для трехмерной печати в Autodesk Fusion 360

  7. После этого задайте место для сохранения и щелкните по синей кнопке «Export».
  8. Подтверждение экспорта проекта для трехмерной печати в Autodesk Fusion 360

  9. Ожидайте окончания сохранения. Это процесс займет буквально несколько минут.
  10. Успешное сохранение проекта в Autodesk Fusion 360 для трехмерной печати

Если же такой экспорт завершился ошибкой, потребуется повторно сохранить проект. Для этого кликните по специальной кнопке или используйте стандартную комбинацию клавиш Ctrl + S.

Способ 3: SketchUp

Многие пользователи знают SketchUp как средство для моделирования домов, однако функциональность этого программного обеспечения значительно шире, поэтому оно может использоваться в качестве средства для работы с моделями при подготовке к 3D-печати. SketchUp попала в наш сегодняшний список по причине легкого импорта уже готовых бесплатных моделей для редактирования и дальнейшего сохранения в нужный формат. Давайте по очереди разберемся со всеми аспектами управления данным ПО.

Скачать SketchUp

Шаг 1: Первый запуск и работа с моделями

Сначала предлагаем ознакомиться с основным принципом взаимодействия с SketchUp, чтобы понять, как именно осуществляется добавление и управление моделями. Далее мы оставим ссылку и на обучающие материалы, если вы захотите изучить это решение более детально.

  1. После установки и запуска SketchUp нужно нажать по кнопке «Войти», чтобы подключить учетную запись пользователя. Если вы начали знакомство с пробным периодом, то с этого момента начинается отсчет дней до его завершения.
  2. Начало работы с программой SketchUp для подготовки к трехмерной печати

  3. При появлении окна «Добро пожаловать в SketchUp» нажмите на «Простой», чтобы перейти к рабочему пространству.
  4. Создание проекта в SketchUp для создания трехмерной печати

  5. Рисование фигур в этом программе осуществляется точно так же, как и в других похожих решениях. Наведите курсор на раздел «Нарисовать» и выберите произвольную фигуру.
  6. Выбор фигуры для создания в проекте программы SketchUp

  7. После этого она помещается на рабочее пространство и одновременно редактируется ее размер.
  8. Расположение фигуры в рабочем пространстве программы SketchUp

  9. Остальные кнопки на верхних панелях выполняют опции модификаторов и отвечают за выполнение других действий.
  10. Инструменты управления составляющими проекта в программе SketchUp

Как мы и говорили раньше, разработчики SketchUp предоставляют множество самых разных обучающих материалов по взаимодействию с этим приложением не только в текстовом формате, но и в качестве видео на YouTube. Ознакомиться со всем это можно на официальном сайте, воспользовавшись ссылкой ниже.

Перейти к чтению документации SketchUp

Шаг 2: Загрузка готовой модели

Не все пользователи желают самостоятельно создавать модели, которые в будущем будут отправляться в печать. В таких случаях можно загрузить уже готовый проект, отредактировать его, а уже потом экспортировать в подходящем формате. Для этого используется официальный ресурс от разработчиков SketchUp.

Перейти к скачиванию моделей для SketchUp

  1. Воспользуйтесь ссылкой выше, чтобы попасть на главную страницу сайта для поиска моделей. Там подтвердите лицензионное соглашение для начала использования.
  2. Подтверждение соглашения перед скачиванием фигур в SketchUp

  3. Далее мы предлагаем задействовать встроенную функцию поиска по категориям, чтобы быстро отыскать подходящую модель.
  4. Поиск фигур для SketchUp на официальном сайте

  5. В списке отыщите вариант, а также обратите внимание на дополнительные фильтры.
  6. Выбор фигуры из результатов поиска для программы SketchUp

  7. После выбора модели остается только нажать на «Download».
  8. Начало скачивания фигуры для SketchUp через официальный сайт

  9. Запустите полученный файл через SketchUp.
  10. Завершение загрузки фигуры для SketchUp через официальный сайт

  11. Просмотрите модель и отредактируйте ее, если это нужно.
  12. Открытие фигуры для SketchUp после скачивания через официальный сайт

Шаг 3: Экспорт готового проекта

В завершение остается только экспортировать готовый проект для дальнейшей печати на имеющемся устройстве. Вы уже знаете, в каком именно формате нужно сохранять файл, а производится это так:

  1. Наведите курсор на раздел «Файл»«Экспорт» и выберите «3D-модель».
  2. Экспорт модели в SketchUp для подготовки к трехмерной печати

  3. В появившемся окне Проводника вас интересует формат OBJ или STL.
  4. Выбор формата файла SketchUp для экспорта при подготовке к трехмерной печати

  5. После выбора расположения и формата остается только нажать на «Экспорт».
  6. Подтверждение сохранения файла SketchUp для трехмерной печати

  7. Начнется операция экспорта, за состоянием которой можно следить самостоятельно.
  8. Процесс сохранения файла в SketchUp для трехмерной печати

  9. Вы получите информацию о результатах процедуры и сможете переходить к выполнению задачи печати.
  10. Успешное сохранение проекта в SketchUp для трехмерной печати

Только что вы узнали про три различные программы по 3D-моделированию, которые подойдут для того, чтобы самому создать любое задание для печати на трехмерном принтере. Существуют и другие похожие решения, позволяющие сохранять файлы в формате STL или OBJ. Мы рекомендуем ознакомиться с их списком в тех ситуациях, когда описанные выше решения вам по каким-либо причинам не подходят.

Подробнее: Программы для 3D-моделирования

Способ 4: Онлайн-сервисы

Нельзя обойти стороной и специализированные онлайн-сайты, которые позволяют без загрузки приложения на компьютер создать 3D-модель, сохранить ее в нужном формате или сразу же отправить в печать. Функциональность таких веб-сервисов значительно уступает полноценному ПО, поэтому подойдут они только начинающим пользователям. Давайте рассмотрим пример работы на таком сайте.

Перейти на сайт Tinkercad

  1. В качестве примера мы выбрали Tinkercad. Щелкните по ссылке выше, чтобы зайти на сайт, где нажмите по кнопке «Начать работу».
  2. Переход к регистрации на сайте Tinkercad для создания трехмерной модели

  3. Если учетная запись Autodesk отсутствует, ее придется создать, чтобы открыть доступ к личному кабинету.
  4. Регистрация на сайте Tinkercad для создания трехмерной модели

  5. После этого приступайте к созданию нового проекта.
  6. Переход к созданию нового проекта на сайте Tinkercad

  7. В правой части рабочего пространства вы видите доступные фигуры и формы. Путем перетаскивания они добавляются на плоскость.
  8. Выбор фигур для создания моделей на сайте Tinkercad

  9. Затем происходит редактирование размера тела и отверстия в соответствии с требованиями юзера.
  10. Выбор параметров для добавленной фигуры на сайте Tinkercad

  11. По окончании работы с проектом щелкните по «Экспорт».
  12. Переход к экспорту проекта на сайте Tinkercad после создания фигур

  13. В отдельном окне отобразятся доступные форматы для 3D-печати.
  14. Выбор формата для сохранения проекта на сайте Tinkercad

  15. После его выбора начнется автоматическая загрузка.
  16. Скачивание файла проекта с сайта Tinkercad

  17. Если же вы не желаете скачивать файл и можете сразу же отправить задачу в печать, перейдите на вкладку «3D-печать» и выберите там принтер.
  18. Переход к печати проекта на трехмерном принтере в Tinkercad

  19. Произойдет переход на внешний источник и далее запустится процесс подготовки и выполнения задания.
  20. Перенаправление на внешние ресурсы для печати проектов в Tinkercad

Мы не можем рассмотреть абсолютно все популярные веб-сервисы по 3D-моделированию, поэтому упомянули только один из лучших и оптимизированных под 3D-печать. Если вас заинтересовал такой метод, просто выполните поиск сайтов через браузер, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант.

Это была вся информация о создании модели для печати на 3D-принтере, которую мы хотели рассказать в рамках одного руководства. Далее вам остается только загрузить файл с объектом в ПО для подготовки задания, подключить принтер и начать печать.

Читайте также: Программы для 3D-принтера

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ


Еще статьи по данной теме:


Поделиться статьей в социальных сетях:

Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.