Содержание:
Основные проблемы при подсчете суммы в электронных таблицах — неправильно выбранный формат. Если число находится в ячейке с текстовым форматом или каким-нибудь похожим, возникнет ошибка при попытке выполнения математической операции. Поэтому настоятельно рекомендуем убедиться в том, что все параметры таблицы и ячеек в ней заданы правильно. Детальную информацию об изменении формата читайте в другом материале на нашем сайте, кликнув по следующей ссылке.
Подробнее: Изменение формата ячеек в Excel
Способ 1: Использование инструмента «Автосумма»
В Microsoft Excel для подсчета суммы значений в ячейках можно вовсе обойтись без ручного написания функций или составления простых формул. Для этого подходит инструмент «Автосумма». Он автоматически определяет необходимый диапазон в таблице, отталкиваясь от текущей выделенной ячейки, и производит вычисление его суммы. Давайте на простом примере разберемся с использованием данного инструмента.
- Выделите ту ячейку, где должна располагаться сумма значений из таблицы, затем на вкладке «Главная» разверните меню «Редактирование».
- Выберите инструмент «Автосумма».
- Если вместо этой функции по умолчанию выбрана другая, разверните дополнительный список, кликнув по стрелке вниз, затем выберите вариант «Сумма».
- Как только инструмент будет активирован, в выбранной ячейке появится настройка функции, чтобы вы могли убедиться в правильности выбранного диапазона суммируемых значений. Если чего-то в нем не хватает, внесите правки самостоятельно.
- После нажатия по клавише Enter в ячейке отобразится результат суммирования. Как видите, функция создана автоматически и никаких дополнительных действий не требуется. По необходимости ее всегда можно изменить или доработать.
- Обратите внимание, что изменения, если такие требуются, нужно вносить в самом диапазоне, то есть в выражении, которое находится в скобках, — именно формат написания A1:A10 определяет, что суммируются все ячейки от первой, до указанной последней.
Способ 2: Самостоятельное написание функции
Если вы привыкли к тому, что все функции в Excel набираете вручную, можно точно так же поступить и с суммированием, особенно в том случае, если нет никакой уверенности в том, что автосумма сработает правильно или необходимые значения находятся в совершенно разных местах, из-за чего они не могут быть определены автоматически.
- Проще всего объявить функцию самостоятельно, написав
=СУММ
и выбрав соответствующий вариант из подсказок. - Если пока вы не совсем разбираетесь в правильном написании функций и их аргументов, можно открыть окно «Вставка функции», предварительно выделив нужную ячейку и нажав по кнопке рядом с полем ввода.
- «СУММ» будет в списке популярных функций.
- После выбора функции вы самостоятельно указываете необходимый диапазон суммирования или по очереди вводите каждое число / ячейку, чтобы сложить их все вместе в автоматическом режиме.
- Сама функция будет иметь примерно такой вид:
=СУММ(A1:A10)
, где A1:A10 — диапазон суммируемых ячеек. Каждое значение в таблице будет подсвечено, чтобы вы понимали, какие данные и откуда берутся. Если ячейки разбросаны по разным местам таблицы, тогда функция изменит вид примерно на такой:=СУММ(C10;E11;G13)
. Каждый новый аргумент необходимо разделять точкой с запятой. - В результате в ячейке отобразится правильная сумма выбранного диапазона. Если значения в ячейках будут меняться, сумма обновится автоматически.
Способ 3: Создание формулы
Суммирование — простейшая математическая операция, поэтому в случае необходимости банального сложения нескольких значений можно в принципе обойтись без каких-либо функций, поскольку они предназначены для упрощения задач, а действие и так будет самым простым. Можно вручную описать эту математическую операцию в виде формулы, что происходит следующим образом:
- В любой ячейке напишите конструкцию, которая выглядит как
=A1 + A2
или=12 + 14
. Если есть просто числа, используйте их, а в случае необходимости ссылаться на ячейки указывайте их правильные номера. - Можно добавить неограниченное количество аргументов, поэтому продолжайте сложение до тех пор, пока не достигнете нужного результата.
- После нажатия по клавише Enter формула будет автоматически применена, вы увидите результат в выбранной ячейке. Можете добавить в эту формулу вычитание, умножение, возведение в степень или деление — все зависит исключительно от ваших целей.
Способ 4: Просмотр суммы выделенных ячеек
Если основная цель — только просмотреть сумму выделенных ячеек, не используя данные в своей таблице, можно обойтись без ручных подсчетов или использования функций. В Excel есть встроенный инструмент, который может показать сумму выделенных ячеек, что будет полезно для простого ознакомления.
- Выделите необходимый диапазон и посмотрите на нижнюю панель. Там вы должны увидеть показатель «Сумма». Как раз он и используется для того, чтобы сложить числовые значения.
- Если по каким-то причинам такой показатель отсутствует, в первую очередь проверьте формат выбранных ячеек. Можете кликнуть по панели правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню с настройками данной панели.
- Поставьте галочку возле пункта «Сумма».
- Теперь вы видите необходимую информацию и всегда можете быстро получить сведения о сумме выбранного диапазона ячеек.
Спасибо огромное! Просто, понятно и эффективно!