Содержание:
Microsoft Excel способен в значительной мере облегчить пользователю работу с таблицами и числовыми выражениями, автоматизировав ее. Этого удается достичь с помощью инструментов приложения и различных его функций. Давайте рассмотрим наиболее полезные из них.
Работа с функциями в Excel
Ввиду широкого функционального предназначения программы пользователь далеко не всегда знает о возможностях, которые упрощают взаимодействие со многими инструментами Экселя. Далее в статье мы расскажем о 10 лучших функциях, которые могут пригодиться в разных целях, а также предоставим ссылки на подробные уроки по работе с каждой из них.
Функция «ВПР»
Одной из самых востребованных функций в Microsoft Excel является «ВПР» («VLOOKUP)». Задействовав ее, можно перетягивать значения одной или нескольких таблиц в другую. При этом поиск производится только в первом столбце таблицы, тем самым при изменении данных в таблице-источнике автоматически формируются данные и в производной таблице, в которой могут выполняться отдельные расчеты. Например, сведения из таблицы, в которой находятся прейскуранты на товары, могут использоваться для расчета показателей в таблице об объеме закупок в денежном выражении.
ВПР запускается путем вставки оператора «ВПР» из «Мастера функций» в ту ячейку, где данные должны отображаться.
В появившемся окне после запуска этой функции нужно указать адрес ячейки или диапазона ячеек, откуда данные будут подтягиваться.
Урок: Применение функции «ВПР» в Microsoft Excel
Сводные таблицы
Еще одной важной функцией программы Excel является создание сводных таблиц, обеспечивающее группировку данных из других таблиц по различным критериям, выполнение различных расчетов с ними (суммирование, умножение, деление и т.д.), а результаты выводятся в отдельную таблицу. При этом существуют очень широкие возможности по настройке полей сводной таблицы.
Создается она на вкладке «Вставка» нажатием на кнопку, которая так и называется — «Сводная таблица».
Урок: Применение сводных таблиц в Microsoft Excel
Создание диаграмм
Для визуального отображения данных, размещенных в таблице, удобно использовать диаграммы. Их часто применяют для создания презентаций, написания научных работ, в исследовательских целях и т.д. Excel предоставляет широкий набор инструментов по созданию различного типа диаграмм.
Чтобы создать диаграмму, нужно выделить набор ячеек с данными, которые вы хотите визуально отобразить. Затем, находясь на вкладке «Вставка», выбрать на ленте тот тип диаграммы, который считаете наиболее подходящим для достижения поставленных целей.
Более точная настройка диаграмм, включая установку ее наименования и наименования осей, производится в группе вкладок «Работа с диаграммами».
Одним из видов диаграмм являются графики. Принцип построения их тот же, что и у остальных типов диаграмм.
Урок:
Применение диаграмм в Microsoft Excel
Построение графика в Microsoft Excel
Формулы в Excel
Для работы с числовыми данными в программе позволяется использовать специальные формулы. С их помощью можно производить различные арифметические действия с данными в таблицах: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень извлечение корня и т.д. Чтобы применить формулу, нужно в ячейке, куда планируется выводить результат, поставить знак «=». После этого вводится сама формула, которая может состоять из математических знаков, чисел и адресов ячеек. Для указания адреса ячейки, из которой берутся данные для расчета, достаточно кликнуть по ней мышкой, и ее координаты появится в ячейке для вывода результата.
Excel также удобно использовать и в качестве обычного калькулятора. Для этого в строке формул или в любой ячейке просто вводятся математические выражения после знака «=».
Урок: Применение формул в Microsoft Excel
Функция «ЕСЛИ»
Одной из самых популярных функций, которые используются в Excel, является «ЕСЛИ». Она дает возможность задать в ячейке вывод одного результата при выполнении конкретного условия и другого результата в случае его невыполнения. Ее синтаксис выглядит следующим образом: ЕСЛИ(логическое выражение; [результат если истина]; [результат если ложь])
.
Операторами «И», «ИЛИ» и вложенной функцией «ЕСЛИ» задается соответствие нескольким условиям или одному из нескольких условий.
Урок: Применение функции «ЕСЛИ» в Microsoft Excel
Макросы
С помощью макросов в программе записывается выполнение определенных действий, а потом они воспроизводятся автоматически. Это существенно экономит время на выполнении большого количества однотипной работы. Макросы записываются путем включения захвата своих действий в программе через соответствующую кнопку на ленте.
Запись макросов также можно производить, используя язык разметки Visual Basic в специальном редакторе.
Урок: Применение макросов в Microsoft Excel
Условное форматирование
Чтобы выделить определенные данные, в таблице применяется функция условного форматирования, позволяющая настроить правила выделения ячеек. Само условное форматирование позволяется выполнить в виде гистограммы, цветовой шкалы или набора значков. Переход к ней осуществляется через вкладку «Главная» с выделением диапазона ячеек, который вы собираетесь отформатировать. Далее в группе инструментов «Стили» нажмите кнопку, имеющая название «Условное форматирование». После этого останется выбрать тот вариант форматирования, который считаете наиболее подходящим.
Форматирование будет выполнено.
Урок: Применение условного форматирования в Microsoft Excel
«Умная» таблица
Не все пользователи знают, что таблицу, просто начерченную карандашом или границами, Excel воспринимает как простую область ячеек. Заставить программу видеть этот набор данных как таблицу можно через переформатирование. Делается это просто: для начала выделяем нужный диапазон с данными, а затем, находясь на вкладке «Главная», кликаем по кнопке «Форматировать как таблицу». Появится список с различными вариантами стилей оформления, где укажите подходящий.
Таблица также создается нажатием на кнопку «Таблица», которая расположена на вкладке «Вставка», предварительно выделив определенную область листа с данными.
Выделенный набор ячеек редактор будет воспринимать как таблицу. Вследствие этого, к примеру, если вы введете в расположенные у границ таблицы ячейки какие-то данные, они будут автоматически включены в нее. Вдобавок к этому при прокрутке вниз шапка будет постоянно в пределах области зрения.
Урок: Создание таблицы в Microsoft Excel
Подбор параметра
С помощью функции подбора параметров можно подобрать исходные данные, руководствуясь желаемым для вас результатом. Перейдите на вкладку «Данные» и нажмите кнопку «Анализ «что если»», расположенную в блоке инструментов «Работа с данными». В появившемся списке укажите пункт «Подбор параметра…».
Откроется окно подбора параметра. В поле «Установить в ячейке» вы должны указать ссылку на ячейку, которая содержит нужную формулу. В поле «Значение» должен быть указан конечный результат, который вы хотите получить. В поле «Изменяя значения ячейки» вставьте координаты ячейки с корректируемым значением.
Урок: Применение подбора параметров в Microsoft Excel
Функция «ИНДЕКС»
Возможности, которые предоставляет функция «ИНДЕКС», в чем-то близки к возможностям функции «ВПР». Она также позволяет искать данные в массиве значений и возвращать их в указанную ячейку. Синтаксис выглядит следующим образом: ИНДЕКС(диапазон_ячеек;номер_строки;номер_столбца)
.
Урок: Применение функции «ИНДЕКС» в Microsoft Excel
Это далеко не полный перечень всех функций, которые доступны в программе Microsoft Excel. Мы остановили внимание только на самых популярных и наиболее важных из них.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо! Очень полезное узнала — как при прокрутке была бы видна шапка таблицы. А вот нет ли чего-нибудь, чтобы при движении горизонтального ползунка оставался виден столбец с наименованиями? Или я слишком многого хочу от программы? :))
Вид, закрепить области
Спасибо!!! А я столько лет мучилась, лишнюю работу делала! 🙁
«Ещё одной важной возможностью программы Excel является создание сводных таблиц. С помощью данной функции, можно группировать данные из других таблиц по различным критериям, а также производить различные расчеты с ними (слаживать, делить, и т.д.), а результаты выводить в отдельную таблицу. При этом, существуют очень широкие возможности по настройке полей сводной таблицы.»
Это цитата с вашего ресурса: /useful-functions-in-excel/
В целом мне импонирует ваша работа и нередко здесь бываю, но просьба все же писать более грамотно, ибо это не описка и не опечатка, что реально навевает мысли о «жертве» ЕГЭ…
Здравствуйте, Олег. Спасибо за Ваше замечание и оценку нашей работы. Ошибку в тексте исправили.
Добрый день,
вот такую формулу вижу в ячейке:
=-‘Roll Out amm.ti’!C21
значение ячейки цифровое, простj сумма неких общих затрат
понимаю, что это выгрузка, но вот как найти источник откуда данные, не понимаю????
помогите пожалуйста,
Елена
Спасибо за помощь.
Не работает Синхронизация? На Windows 10,Помогите включить?