Содержание:
Новый шаг навстречу заокеанским конкурентам в ИТ-сфере совершила отечественная компания Яндекс. Русским аналогом Siri и Google Assistant является голосовой помощник «Алиса». По предварительным сведениям известно, что записанные ответы не ограничиваются на данный момент и будут обновляться в последующих версиях.
Принцип работы помощника
Компания заявила о том, что «Алиса» не только умеет отвечать на запросы пользователя вроде: «Где ближе всего находится банкомат?», но и может просто общаться с человеком. Именно это позиционирует искусственный интеллект не только как технологию с формальными подсказками, но и потенциал, который представляет собой имитацию людского диалога. Поэтому в дальнейшем такие системы будут использоваться дальнобойщиками, которые для того, чтобы бороться со сонливостью за рулём будут общаться с ботом.
Определение смысловых объектов также предусмотрено в ассистенте. Например если вы скажете: «Позвони Владимиру», то система поймёт, что это человек, а во фразе «Как проехать до Владимира» — что имеется ввиду город. Кроме всего прочего, с ассистентом можно просто говорить о жизни и морали. Стоит отметить, что разработанный Яндексом проект имеет хорошее чувство юмора.
Улучшенное восприятие голоса пользователя
Прежде всего ассистент может распознавать речь, когда фразы были выговорены пользователем не полностью или недостаточно внятно. Это было разработано не только с целью усовершенствования вполне конкурентоспособного продукта, но и в своем роде решает задачу для людей с имеющимися дефектами речи. ИИ импровизирует, в этом ему помогает анализ контекста раннее сказанной информации потребителем. Ещё это позволяет лучше понять человека и дать более точный ответ на его вопрос.
Игры с ИИ
Несмотря на своё предназначение, подразумевающее возможность получить быстрые ответы на основе поисковика Яндекс, с «Алисой» можно поиграть в некоторые игры. Среди них «Угадай песню», «Сегодняшний день в истории» и несколько других. Для активации игры требуется произнести соответствующую фразу. При выборе игры ассистент в обязательном порядке оповестит о правилах.
Собственная платформа для обработки речи
SpeechKit – это технология для обработки потребительских запросов. В её основе вся запрашиваемая информация делится на два направления: общие вопросы и геоданные. Время распознавания равняется 1,1 секунды. Хотя эта инновация является встроенной в многие программы с 2014 года, её присутствие в новом приложении речевого управления незаменимо. Активация приложений голосом – новый подход к упрощению управления мобильными устройствами. Таким образом «Алиса», обработав запрос, привязывает фразу к конкретной команде на смартфоне и выполняет её, поскольку ИИ работает в фоне.
Озвучка
Ассистент использует голос актрисы Татьяны Шитовой. Интересный тот факт, что разработки включали различные звуки, подразумевающие изменение интонации. Тем самым общение становится более реалистичным, без понимания того, что говоришь с роботом.
Применение ассистента в различных отраслях
- Автомобильная индустрия направлена на применение ИИ в своей сфере, а поэтому IT-инновации её очень сильно выручают в этом плане. Посредством компьютерного управления возможно руководить автомобилем;
- Осуществление денежных переводов можно также сделать, задействовав речь, работая при этом с ассистентом;
- Автоматизация тегирования звонков;
- Озвучивание написанного объёма текстов;
- Бытовой спрос на ассистент, рядовыми потребителями.
Продукт от Яндекса в первую очередь отличается от своих аналогов тем, что он был разработан с целью понять человека и разговаривать на его языке, а не склонять к своему. Ведь идеально произнесённые запросы могут воспринимать и зарубежные альтернативы, чего не сказать об их обработке естественной речи, в чём преуспела «Алиса».
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Большое спасибо, мне помогло.
Нет алисы почему?