Все способы:
Способ 1: Редактирование реестра
Ошибка 0x0000011b, как правило, появляется тогда, когда происходит попытка установки сетевого принтера или подключение к уже установленному. Для закрытия уязвимости в очереди печати компания Microsoft выпустила несколько патчей («KB5005627», «KB5005652», «KB5005563», «KB5005573», «KB5005565» и «KB5005613»), после инсталляции которых может происходить данная проблема. Чтобы действительно закрыть уязвимость, пользователю, являющемуся администратором, нужно было вручную создать дополнительный ключ в системном реестре. Но после инсталляции апдейта параметр создается автоматически, что приводит к рассматриваемой ошибке в Windows 10.
В большинстве актуальных версий Windows 10 патчи недоступны для удаления (но такой вариант мы также рассмотрим ниже), поэтому рекомендуем вручную отключить защиту от уязвимости в очереди печати с помощью редактирования системного реестра:
- Одновременно нажмите на клавиши «Win + R», затем введите команду
regedit
в текстовом поле и нажмите на кнопку «ОК», чтобы запустить штатное средство «Редактор реестра». - В открывшемся окне перейдите по пути
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print
. В центральной части окна системного реестра кликните правой кнопкой мыши, затем выберите «Создать» и пункт «Параметр DWORD (32 бита)». - Созданному ключу задайте следующее имя –
RpcAuthnLevelPrivacyEnabled
. - Дважды кликните по новому параметру правой кнопкой мыши и в строке «Значение» введите «0». Нажмите на кнопку «ОК» для сохранения настроек.
После проделанных манипуляций перезагрузите компьютер и попытайтесь вновь подключиться к виртуальному принтеру. Скорее всего, ошибка будет исправлена, но если нет, то переходите к следующим способам.
Способ 2: Удаление проблемного обновления
Этот способ, правда, доступный не во всех Виндовс 10, предполагает ручное удаление проблемного патча, который может вызывать ошибку 0x0000011b. Такой вариант не слишком предпочтителен, поскольку все уязвимости, которые были закрыты данными обновлениями, будут снова открыты.
Как мы уже писали, проблемы с подключением или установкой виртуального принтера связаны с апдейтами под кодами «KB5005627», «KB5005652», «KB5005563», «KB5005573», «KB5005565» и «KB5005613». С помощью встроенных средств системы проверьте, доступны ли такие к удалению, и если да, то деинсталлируйте патчи самостоятельно:
- С помощью системного поиска в главном меню отыщите штатное средство «Панель управления».
- Нажмите на меню «Просмотр» и выберите пункт «Крупные значки». В основной части окна кликните по разделу «Программы и компоненты».
- На панели слева нажмите на строку «Просмотр установленных обновлений».
- В новом окне в списке апдейтов посмотрите, есть ли среди установленных патчей те, что были перечислены выше. Если да, избавьтесь от их, выделив нажатием левой кнопкой мыши и нажав на кнопку «Удалить» вверху.
После удаления проблемных обновлений потребуется также перезагрузить систему, чтобы новые параметры вступили в силу, после чего можно проверить, была ли устранена ошибка.
Способ 3: «Командная строка»
В некоторых случаях может помочь создание еще одного параметра в системном реестре. Он может помочь в том случае, если пользователи в сети не могут устанавливать виртуальные принтеры с помощью драйверов на удаленном компьютере или обновлять эти драйверы. Можно снять ограничения через сам реестр или консоль, и мы покажем второй вариант:
- Откройте «Командную строку» от имени администратора. Для этого можете использовать поиск Windows и соответствующий тип запуска.
- Вставьте команду
reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 1 /f
и нажмите на клавишу «Enter» для ее выполнения.
Вы также можете запустить «Редактор реестра» и проверить там отсутствие каких-либо подразделов и параметров в одной из веток. Для этого перейдите по пути
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers
и посмотрите, есть ли там данные, которых, по идее, быть не должно. Если да, то их нужно удалить, но рекомендуем сначала сделать экспорт куста реестра или создать точку восстановления системы.
Читайте также: Инструкция по созданию точки восстановления Windows 10
Способ 4: Удаление принтера
Если у вас уже установлен виртуальный принтер, но подключения к нему не происходит и появляется ошибка 0x0000011b, то можете попытаться удалить его из списка устройств, а затем заново установить. Делается это с помощью «Панели управления» и соответствующего раздела:
- Запустите системное средство так же, как в Способе 2, потом выберите раздел «Устройства и принтеры».
- В списке установленного оборудования найдите виртуальный принтер и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Из контекстного меню выберите пункт «Удалить устройство».
- Подтвердите действие в системном окне.
Как уже мы говорили, после удаления попробуйте заново установить виртуальное оборудование и выполнить подключение.
Еще раз спасибо за помощь
Помогло через командную строку. Проще всего.
Аффтар почему-то не указал (видимо однобоко изучил вопрос), а эти танцы с бубном надо исполнять на компьютере, который хочет подключиться к принтеру, или на компьютере, который предоставляет доступ к своему принтеру?
Здравствуйте, Smit. Исправления сначала нужно сделать на том компьютере, который пытается подключиться к виртуальному принтеру. Если это не поможет, повторяете те же операции с компьютером, который раздает доступ к принтеру. Обычно достаточно удалить принтер полностью, включая все записи в реестре, после чего установить его повторно, используя последнюю версию драйвера. Это касается обоих компьютеров, то есть по очереди удаляете устройства, затем снова добавляете их (драйвер для подключения к виртуальному принтеру не нужен, просто добавляете его как устройство).