Устранение проблем с обнаружением сетевого окружения в Windows 10


Сетевое окружение объединяет группу компьютеров, входящих в одну сеть, для совместного использования файлов и других устройств. Эту технологию Microsoft ввела давно, но ее до сих пор используют дома, в офисах и на производстве. Сегодня мы расскажем, что делать, если перестало отображаться сетевое окружение.

Важная информация

В одном из обновлений Windows 10 (1803) Microsoft удалила «Домашнюю группу», в которую до этого собирались компьютеры, что стало основной причиной проблем с сетевым обнаружением. Но даже после апдейта при первичной настройке функции иногда устройства из одной сети не отображаются.

В первую очередь убедитесь, что функция включена и ее параметры, а также параметры общего доступа на всех устройствах настроены правильно. Попробуйте выполнить сброс настроек маршрутизации и сети, а также отключить антивирусное ПО и Windows Defender. Сделать это вам помогут пошаговые руководства из представленных ниже статей на нашем сайте.

Активация сетевого окружения в Windows 10

Подробнее:
Как включить сетевое обнаружение в Windows 10
Решение проблем с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
Настройка общего доступа в операционной системе Windows 10
Решение проблем с доступом к сетевым папкам в Windows 10

Способ 1: Включение служб сетевого обнаружения

После обновления системы службам, отвечающим за обнаружение устройств в локальной сети, может потребоваться повторный запуск. При этом нужно изменить их параметры так, чтобы при каждой загрузке компьютера они запускались автоматически.

  1. С помощью поиска Виндовс открываем «Службы».

    Запуск служб в Windows 10

    Читать также:
    Как открыть поиск в Windows 10
    Запуск оснастки «Службы» в ОС Windows 10

  2. Находим «Хост поставщика функции обнаружения», щелкаем по ней правой кнопкой мышки и открываем «Свойства».
  3. Вход в свойства службы Windows 10

  4. В блоке «Тип запуска» выбираем «Автоматически».
  5. Изменение типа запуска службы Windows 10

  6. Если служба не запущена, жмем «Запустить», а затем «Применить».
  7. Запуск службы Windows 10

  8. Переходим во вкладку «Восстановление» и в блоке «Действие компьютера, выполняемое при сбое службы» везде проставляем «Перезапуск службы», жмем «Применить» и закрываем окно.
  9. Назначение действий компьютеру при сбое службы

  10. Теперь все вышеописанные действия применяем к службам:

    «Публикация ресурсов обнаружения функции»

    Изменение параметров службы публикации ресурсов обнаружения функции

    «DHCP-клиент»

    Изменение параметров DHCP-клиента

    «DNS-клиент»

    Изменение параметров DNS-клиента

    «Обнаружение SSDP»

    Изменение параметров службы обнаружения SSDP

    «Узел универсальных PNP-устройств». Перезагружаем компьютер.

  11. Изменение параметров узла универсальных PNP-устройств

Способ 2: Включение поддержки протокола SMBv1

Для общего доступа к сетевым устройствам в системе используется протокол прикладного уровня SMB. Но, начиная с обновления 1709, его первую версию (SMBv1) перестали устанавливать, отставив только SMBv2 и SMBv3. Поэтому некоторые устройства, использующие устаревшую версию, могут не отобразиться в сетевом окружении. Microsoft отказался от SMBv1, так как считает, что он не обеспечивает достаточную защиту от мошенников и вредоносного ПО. Тем не менее включить поддержку устаревшего протокола можно.

  1. С помощью поиска Виндовс запускаем «Панель управления».

    Запуск панели управления в Windows 10

    Читать также: Открытие «Панели управления» на компьютере с Windows 10

  2. Заходим в раздел «Программы и компоненты».
  3. Вход в раздел программ и компонентов

  4. Открываем вкладку «Включение или отключение компонентов».
  5. Вход в раздел включения и отключения компонентов Windows

  6. В окне «Компоненты Windows» ставим отметку в чекбоксе напротив «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS» и нажимаем «OK». Перезагружаем компьютер и проверяем наличие сетевого окружения.
  7. Включение поддержки протокола SMBv1

Надеемся предложенные рекомендации помогут вам устранить неполадки с сетевым окружением. Если какие-то устройства до сих пор не видны, изучите их мануал, возможно, они не до конца настроены. Или отправьте запрос с подробным описанием проблемы в службу технической поддержки Microsoft, чтобы там подсказали другое решение.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Поделиться статьей в социальных сетях:



Еще статьи по данной теме:


Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.