Что делать, если видеорегистратор не видит жёсткий диск

Нарушение связи накопителя с дорожным записывающим устройством может стать неприятным открытием во время любой ситуации, требующей видеофиксации. Причины, почему видеорегистратор не видит жёсткий диск, и как с ними бороться, мы рассмотрим в текущей статье.

Почему видеорегистратор не определяет HDD

Равно как и всякое устройство, к которому можно подключить жёсткий диск, видеорегистратор может не уловить его по одной из четырёх причин:

  • неработоспособность накопителя;
  • повреждение SATA-кабеля;
  • дефект платы видеорегистратора;
  • недостаточная мощность блока питания.

То есть изначально программных предпосылок для невозможности определения накопителя у регистратора нет, а значит, мы будем в основном смотреть на состояние его аппаратной части и проверим HDD, но не более.

Причина 1: Проблемы с жёстким диском

Начнём с рассмотрения самого накопителя, потому как нельзя скидывать со счетов то, что у него банально выработался ресурс и/или он сломался. Поэтому следует отсоединить жёсткий диск от регистратора и проверить его на любом компьютере таким образом:

  1. Отключите HDD путём выемки из него SATA-кабеля и кабеля питания.
  2. Отключение жёсткого диска от видеорегистратора

  3. Выкрутите болты на задней стороне устройства, с помощью которых жёсткий диск крепится к видеорегистратору.
  4. Отсоединение жёсткого диска от видеорегистратора

  5. Теперь подключите накопитель к стационарному компьютеру. Если HDD успешно определился компьютером, следует выполнить ряд диагностических мероприятий, им посвящена специальная статья по ссылке ниже.
  6. Диагностика жесткого диска с помощью программы CrystalDiskInfo

    Подробнее: Выполнение диагностики жёсткого диска в Windows

  7. Когда винчестер с ходу не определяется, то, скорее всего, он безвозвратно поломан. Единственное, что с ним можно сделать, это отнести в сервисный центр, где специалисты проведут процедуру извлечения информации, если та вам необходима. Однако перед этим дополнительно важно удостовериться, что SATA-кабель регистратора работает без сбоев. Отсоедините провод от платы видеорегистратора и через него подключите накопитель к вашему ПК. Если HDD не запустился, то проблема в соединительном элементе. Найдите ему замену, и устройство снова начнёт писать видео на тот же диск.

Причина 2: Проблемы с блоком питания

Более популярной причиной потери контакта жёсткого диска и видеорегистратора является недостаток электропитания, вследствие полностью вышедшего из строя или прохудившегося блока питания. Если ранее накопитель корректно и без ошибок работал в видеорегистраторе, а затем вы успешно проверили его и SATA-кабель на работоспособность через ПК, значит, проблема, вероятнее всего, в блоке питания. Стоит приобрести новый БП, желательно повышенной мощности, трансформирующий 12 вольт в 5 ампер.

Блок питания 12W - 5A

Такого блока питания будет достаточно для бесперебойного электропитания регистратора и накопителя, а вы забудете о том, что одно устройство не видит второе или HDD отключается в неподходящий момент. В той ситуации, если не помогло и это, значит, что-то не так в самой плате видеорегистратора, может даже с программной частью, но такую проблему гарантированно смогут решить только в сервисном центре.

В изложенном выше материале мы рассмотрели, почему видеорегистратор не видит жёсткий диск. Это может быть поломка винчестера или SATA-кабеля, недостаток питания либо проблема платы регистратора.

Закрыть Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Закрыть Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Поделиться статьей в социальных сетях:



Еще статьи по данной теме:


7 комментария

новый комплект видеонаблюдения , новый жесткий диск ..камеры работают , картинка хорошая .. а вот диск не читается , и естественно запись не идет.. слышны щелчки и скрежет..что делать ?

Здравствуйте, Людмила. Если слышны щелчки и скрежет, скорее всего, запала магнитная головка или устройство уже полностью вышло из строя. Стоит обратиться к продавцу жесткого диска, чтобы вернуть его по гарантии. Еще вы можете попробовать обратиться в сервисный центр, где занимаются диагностикой жестких дисков, чтобы вам помогли решить проблему, но в этом случае гарантия будет анулирована.

Здравствуйте, новый комплект видеонаблюдения hiseeu , новый жесткий диск wd .WD10PURZ, камеры работают , картинка хорошая, запись идет-чтение идет, но каждые 6-10ть месяцев отваливается диск. По гарантии дают уже 3-й. Неужели так упало качество wd? или есть проблема платы регистратора.?

Здравствуйте. Видеорегистратор работает, картинка отличная. Жёсткий диск регистратор видит, показывает его ёмкость, форматирует, но при записи пишет, что отсутствует жёсткий диск. В чем проблема, как решить?

Здравствуйте, попробовал новый жесткий диск поставить, но тоже не видит в чем может быть проблема кроме бп

Здравствуйте, Вячеслав. Возможно, программное обеспечение данного видеорегистратора не поддерживает работу с жесткими дисками. Попробуйте найти информацию об этом в интернете или сообщите нам модель используемого устройства. Кстати, проблема может быть еще и в используемом кабеле, поэтому сначала замените его, а если неполадка никуда не денется, приступайте к выполнению следующих действий.

Здравствуйте, проблема такая пишит на протяжении 10 дней все хорошо, потом выскакивает тревога, ошибка накопителя, все записи пропадают, после его форматирования все приходит в норму, и так уже не первый раз, в чем может быть проблема?

Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.