Настройка удаленного рабочего стола

Включение удаленного рабочего стола

Начать стоит именно с включения удаленного рабочего стола, чтобы все остальные настройки, связанные с данной технологией, были доступны для изменения. Этот процесс не подразумевает прямое подключение, а только обеспечивает работоспособность основных компонентов.

  1. Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Параметры», кликнув по значку в виде шестеренки.
  2. Настройка удаленного рабочего стола-1

  3. Выберите первый раздел — «Система».
  4. Настройка удаленного рабочего стола-2

  5. На панели слева вас интересует пункт «Удаленный рабочий стол».
  6. Настройка удаленного рабочего стола-3

  7. Переместите переключатель «Включить удаленный рабочий стол» в активное состояние.
  8. Настройка удаленного рабочего стола-4

  9. Подтвердите действие, нажав кнопку с соответствующим названием в появившемся уведомлении.
  10. Настройка удаленного рабочего стола-5

  11. Обратите внимание на список появившихся параметров. По умолчанию включен режим бодрствования и обнаружения в частных сетях. Если вы хотите отключить что-то из этого, нажмите на «Показать параметры» и редактируйте их под себя.
  12. Настройка удаленного рабочего стола-6

Изменение параметров сетевого адаптера

Сейчас большинство провайдеров предоставляют тип подключения DHCP, что означает получение динамического IP-адреса, который время от времени будет меняться. Если вы собираетесь часто использовать подключение к удаленному рабочему столу, рекомендуем назначить для компьютера статический IP-адрес, чтобы избежать необходимости в повторном его определении при каждой попытке соединения.

  1. В том же приложении «Параметры» нажмите по плитке «Сеть и Интернет».
  2. Настройка удаленного рабочего стола-7

  3. В блоке «Дополнительные сетевые параметры» щелкните по строке «Настройка параметров адаптера».
  4. Настройка удаленного рабочего стола-8

  5. После открытия нового окна правой кнопкой мыши нажмите по используемому сетевому адаптеру и из контекстного меню выберите пункт «Свойства».
  6. Настройка удаленного рабочего стола-9

  7. Дважды щелкните по строке «IP версии 4 (TCP/IPv4)».
  8. Настройка удаленного рабочего стола-10

  9. В окне «Свойства» установите маркеры напротив пунктов «Использовать следующий IP-адрес» и «Использовать следующие адреса DNS-серверов». О том, какие именно значения вписывать, поговорим ниже.
  10. Настройка удаленного рабочего стола-11

Поскольку параметров для изменения в окне со свойствами есть несколько, разберемся с каждым из них отдельно, чтобы пользователь точно понимал, какие изменения и как именно надо внести.

  • В качестве IP укажите любой свободный адрес, не находящийся в пределах локальной сети. Это может быть, например, 192.168.2.13. Если ранее вы не сталкивались с обнаружением IP-адресов локальной сети, понадобится открыть настройки роутера в браузере и проверить, каков допустимый диапазон адресов установлен для DHCP. Обычно это значения 192.168.1.1192.168.1.64 или 192.168.0.1192.168.0.64. То есть этот диапазон адресов нельзя использовать для установки в Windows, чтобы не получить конфликты IP.

    Читайте также: Вход в веб-интерфейс роутеров

  • Если маска подсети не установилась самостоятельно, присвойте ей значение 255.255.255.0. Это стандартная маска, по умолчанию используемая для большинства конфигураций маршрутизаторов и сетевых адаптеров в операционной системе.
  • В качестве основного шлюза указывается IP-адрес роутера. Детальные инструкции об его определении вы найдете в другой статье на нашем сайте, перейдя по ссылке ниже.

    Подробнее: Определение IP-адреса роутера

  • С DNS-серверами лучше не экспериментировать и назначить публичные адреса от Google, чтобы точно не возникло проблем с доступом к интернету. В качестве предпочтительного сервера укажите 8.8.8.8, а для альтернативного 8.8.4.4.

Определение IP-адреса в сети

Дополнительно понадобится определить IP-адрес, присваиваемый роутером компьютеру и отображающийся в сети. Это необходимо в тех случаях, когда соединение с удаленным рабочим столом происходит через интернет. Для того чтобы узнать текущий сетевой IP-адрес, понадобится выполнить всего несколько простых шагов, обратившись за помощью к одному из доступных инструментов.

Подробнее: Определение IP-адреса компьютера с Windows 10

Настройка удаленного рабочего стола-12

Проброс порта на роутере

Подключение к удаленному рабочему столу осуществляется при помощи специальных сетевых протоколов, которые используют TCP-порт под номером 3389. На нашем сайте есть общая статья о том, как осуществляется открытие портов в разных веб-интерфейсах маршрутизаторов. Перейдите к ней, чтобы найти свою модель устройства и разобраться с графической составляющей меню настроек.

Подробнее: Открываем порты на роутере

Настройка удаленного рабочего стола-13

Кроме самого номера порта и его типа (TCP) вам понадобится знать адрес шлюза по умолчанию, который в настройках маршрутизатора часто проставляется автоматически. Если этого не произошло, и вы затрудняетесь в самостоятельном определении адреса, выполните такие действия:

  1. Откройте меню «Пуск», найдите и запустите «Командную строку». Вы можете использовать любой другой удобный для вас метод перехода к консоли.
  2. Настройка удаленного рабочего стола-14

  3. Введите команду ipconfig и нажмите Enter.
  4. Настройка удаленного рабочего стола-15

  5. Отыщите раздел с названием используемого адаптера и обратите внимание на строку «Основной шлюз». Его необходимо ввести в соответствующем поле при пробросе порта через настройки роутера.
  6. Настройка удаленного рабочего стола-16

Установка и настройка Удаленного рабочего стола (Microsoft)

Для подключения к удаленному рабочему столу могут использоваться самые разные средства, однако обычно смысла обращаться к инструментам от сторонних разработчиков нет, поскольку компания Microsoft предоставляет свой продукт, в котором настройка осуществляется более просто.

Шаг 1: Скачивание и установка приложения

Сначала следует разобраться с загрузкой соответствующего приложения. Оно распространяется бесплатно через Microsoft Store, поэтому с инсталляцией не должно возникнуть никаких проблем.

  1. Запустите магазин приложений, отыскав его в меню «Пуск».
  2. Настройка удаленного рабочего стола-17

  3. Используйте строку поиска, чтобы по названию найди рассматриваемую программу.
  4. Настройка удаленного рабочего стола-18

  5. Оказавшись на ее странице, щелкните по кнопке «Получить».
  6. Настройка удаленного рабочего стола-19

  7. Начнется скачивание и установка, за чем можно следить в текущем окне и даже поставить процесс на паузу, если это потребуется.
  8. Настройка удаленного рабочего стола-20

  9. По завершении используйте кнопку «Запустить». В будущем можно отыскать исполняемый файл для запуска через поиск в «Пуск».
  10. Настройка удаленного рабочего стола-21

Шаг 2: Изменение параметров подключения

Изменение параметров подключения необходимо только в том случае, если вы собираетесь использовать не текущую учетную запись при соединении или желаете изменить основной шлюз, что требуется крайне редко. Если для организации управления удаленным рабочим столом вы применяете текущий профиль и настройки роутера, пропустите данный шаг. В противном случае ознакомьтесь со следующей инструкцией.

  1. После запуска нажмите кнопку «Параметры».
  2. Настройка удаленного рабочего стола-22

  3. Напротив надписи «Учетная запись пользователя» щелкните по кнопке с плюсом.
  4. Настройка удаленного рабочего стола-23

  5. Укажите имя пользователя, его пароль и отображаемый ник. Учитывайте, что такая учетная запись должна существовать.
  6. Настройка удаленного рабочего стола-24

  7. При добавлении шлюза напишите его доменное имя или IP-адрес и выберите учетную запись, под которой выполняется авторизация.
  8. Настройка удаленного рабочего стола-25

Шаг 3: Добавление удаленного компьютера

Один из важных шагов настройки — добавление удаленного компьютера, к которому в дальнейшем и будет производиться подключение. Вы можете добавить сразу несколько устройств, если в этом есть надобность, чтобы потом оперативно переключаться между ними.

  1. В главном окне программы нажмите кнопку «Добавить».
  2. Настройка удаленного рабочего стола-26

  3. Из появившегося списка выберите вариант «Компьютеры».
  4. Настройка удаленного рабочего стола-27

  5. Введите название компьютера или его IP-адрес. Если при использовании наименования ПК соединение не удается, замените его на IP-адрес. Далее выберите отображаемое имя и режим авторизации учетной записи.
  6. Настройка удаленного рабочего стола-28

  7. Вернитесь в главное окно и убедитесь в том, что цель теперь отображается в блоке «Сохраненные компьютеры». Туда будут помещены все добавленные устройства.
  8. Настройка удаленного рабочего стола-29

  9. При нажатии по кнопке меню появится список действий, через который вы можете отключить удаленный доступ, изменить параметры или удалить данную запись.
  10. Настройка удаленного рабочего стола-30

Решение некоторых проблем

В завершение разберем некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться при настройке удаленного рабочего стола и первом подключении. В первую очередь советуем убедиться в том, что порт открыт, а сетевые настройки в ОС и роутере выставлены правильно. Если в этом плане все нормально, переходите к следующим методам.

Способ 1: Проверка брандмауэра

У брандмауэра Windows есть один параметр, связанный с удаленным подключением. Он обязательно должен быть включен (по умолчанию это как раз так), чтобы соединение удалось. Проверить его состояние можно самостоятельно, открыв список правил.

  1. В приложении «Параметры» перейдите в раздел «Обновление и безопасность».
  2. Настройка удаленного рабочего стола-31

  3. Откройте «Безопасность Windows» и нажмите по строке «Брандмауэр и защита сети».
  4. Настройка удаленного рабочего стола-32

  5. В новом окне щелкните по ссылке «Разрешить работу с приложениями через брандмауэр».
  6. Настройка удаленного рабочего стола-33

  7. Найдите «Удаленный рабочий стол (Майкрософт)» и убедитесь в том, что напротив этого пункта установлены все необходимые галочки.
  8. Настройка удаленного рабочего стола-34

Способ 2: Изменение адреса подключения

Ранее мы уже говорили о том, что проблема с подключением к удаленному рабочему столу может возникнуть из-за конфликта адресов. Если вы используете имя компьютера в настройках, поменяйте его на IP-адрес устройства, чтобы исключить возможные неполадки. Вам не обязательно создавать для этого новую запись, ведь можно перейти к редактированию уже существующей.

Настройка удаленного рабочего стола-35

Способ 3: Включение службы удаленного доступа

В Windows присутствует служба, влияющая на удаленное подключение. Она должна находиться в рабочем состоянии, чтобы обеспечить корректное взаимодействие с другими компьютерами. Если она сейчас отключена, ее следует активировать самостоятельно.

  1. Для этого откройте «Пуск» и запустите приложение «Службы».
  2. Настройка удаленного рабочего стола-36

  3. Дважды кликните по строке «Удаленный реестр».
  4. Настройка удаленного рабочего стола-37

  5. Установите тип запуска «Автоматически» и запустите службу, щелкнув по соответствующей кнопке.
  6. Настройка удаленного рабочего стола-38

Это были основные настройки, связанные с удаленным рабочим столом в Windows. Если вы заинтересованы в подключении к нему разными способами, прочитайте руководство по ссылке ниже.

Подробнее: Способы подключения к удаленному рабочему столу в Windows 10

Закрыть Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Закрыть Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Поделиться статьей в социальных сетях:



Еще статьи по данной теме:


Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.