Содержание:
Способ 1: Удаление мониторингового ПО
Рассматриваемый сбой нередко возникает из-за программного конфликта системной утилиты и стороннего решения: они одновременно начинают открывать диск для проверки, отчего CHKDSK не может взять его в работу. В качестве варианта устранения или средства диагностики стороннюю программу следует удалить.
- Вызовите окно «Выполнить» сочетанием клавиш Win+R, введите в нём запрос
appwiz.cpl
и нажмите «ОК». - После запуска «Программ и компонентов» пролистайте перечень установленного софта, найдите в нём позицию мониторингового приложения, выделите её одиночным нажатием левой кнопки мыши и нажмите «Удалить» на панели инструментов.
- Деинсталлируйте программу, следуя подсказкам на экране.
- Перезагрузите компьютер и проверьте наличие ошибки – она не должна больше появляться, если причина была в стороннем софте.
Если же сбой прямого доступа всё-таки повторяется, воспользуйтесь другими представленными методами.
Способ 2: Прямое подключение диска
Если проблема наблюдается на внешнем HDD или SSD, причиной её появления может быть сбойный контроллер USB-SATA: связь устройства с компьютером проходит с задержкой или не устанавливается вообще, что воспринимается системой как отклонение прав на доступ. Решением может стать прямое подключение, без участия контроллера: диск нужно вынуть из футляра и соединить с ПК напрямую SATA-кабелем.
Процедура разборки внешнего накопителя зависит от производителя и модели. Некоторые устройства (бюджетные, как правило) представляют собой так называемые «карманы» из футляра и платы контроллера, с которой соединён простой ноутбучный HDD размера 2,5 дюйма. Другие же девайсы могут быть вообще неразборными, это нужно иметь в виду.
Способ 3: Восстановление карты памяти или флешки
Рассматриваемая ошибка также порой появляется при попытке проверить карту памяти или USB-накопитель. В этом случае причины несколько другие – скорее всего, носитель повреждён и требует восстановления. Воспользуйтесь инструкциями по ссылкам далее для решения проблемы.
Подробнее: Восстановление флешки и карты памяти
Способ 4: Устранение ошибок RAW
При столкновении с рассматриваемой ошибкой стоит проверить, как именно отображается файловая система проблемного носителя. Проще всего сделать это через оснастку «Менеджер дисков»: откройте средство «Выполнить» и введите в нём команду dskmgmt.msc
.
Найдите в окне программы блок, соответствующий вашему накопителю, и проверьте, как отображается его файловая система.
Если она указана как RAW, это означает, что повреждена таблица разделов и следует попробовать её восстановить. Сделать это помогут инструкции далее.
Подробнее: Устранение ошибки файловой системы RAW на жёстком диске или флешке
Способ 5: Исключение диска из очереди проверки
Если же требуется устранить только непосредственно саму ошибку, и состояние носителя не важно, можно просто исключить проблемное устройство из очереди. Делается это следующим образом:
- Запустите «Командную строку» от имени администратора – откройте «Поиск», впишите запрос
cmd
, затем выделите результат и воспользуйтесь опциями запуска.Подробнее: Как открыть «Командную строку» от имени администратора в Windows 7 и Windows 10
- Введите следующую команду:
chkntfs /X *буква диска*:
Вместо
*буква диска*
укажите букву, которой обозначен в системе сбойный накопитель, проверьте правильность синтаксиса команды и нажмите Enter. - После выполнения действия закройте оснастку и перезагрузите ПК или ноутбук.
Это решение сложно назвать полноценным, поэтому по возможности всё же выполните проверку сбойного носителя.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Огромное спасибо за предоставление столь полезной информации. Приятно осознавать, что есть такие люди во «Всемирной путине», готовые помочь и поделятся своими знаниями, без какого либо злого умысла с целью наживы, а ведь это большая редкость!)
том не опознан флешки как бы нет…в командной строке..какие тут могут быть ваши меры..,,? не возможно опросить состояние диска…пишет cmd