Решение проблем с отсутствием клиентских лицензий удаленного рабочего стола

При использовании RDP на компьютере под управлением операционной системы Windows по некоторым причинам может возникать ошибка об отсутствии клиентских лицензий удаленного рабочего стола. Далее в статье мы расскажем о причинах и методах устранения подобного сообщения.

Способы устранения ошибки

Возникает рассматриваемая ошибка вне зависимости от версии ОС из-за отсутствия лицензий на клиентском компьютере. Иногда то же самое сообщение можно увидеть из-за невозможности получения новой лицензии, так как ранняя была кэширована.

Пример ошибки подключения к удаленному компьютеру

Способ 1: Удаление веток реестра

Первый метод заключается в удалении определенных ключей реестра, связанных с лицензиями RDP. Благодаря данному подходу можно обновить временные лицензии и вместе с тем избавиться от проблем по части кэширования устаревших записей.

  1. На клавиатуре воспользуйтесь комбинацией клавиш «Win+R» и введите следующий запрос.

    regedit

  2. Ввод запроса regedit в окне Выполнить

  3. В реестре разверните ветку «HKEY_LOCAL_MACHINE» и переключитесь к разделу «SOFTWARE».
  4. Переход к ветке SOFTWARE в реестре Windows

  5. На 32-битной ОС перейдите в папку «Microsoft» и пролистайте ее вниз до директории «MSLicensing».
  6. Переход к ветке Microsoft в реестре Windows

  7. Кликните правой кнопкой мыши по строке с указанной папкой и выберите пункт «Удалить».

    Примечание: Не забывайте делать копию изменяемых ключей.

  8. Удаление ключа MSLicensing в реестре Windows

  9. Процесс удаления необходимо подтвердить вручную.
  10. Подтверждение удаления ключа реестра Windows

  11. В случае с 64-битной ОС единственное отличие заключается в том, что после перехода к разделу «SOFTWARE», вам необходимо дополнительно раскрыть директорию «Wow6432Node». Остальные действия полностью аналогичны вышеописанному.
  12. Переход к ветке Wow6432Node в реестре Windows

  13. Прежде чем перейти к запуску, выполните перезагрузку компьютера.

    Читайте также: Как перезагрузить ПК

  14. Процесс перезапуска компьютера через Пуск

  15. Теперь, чтобы избежать повторного возникновения ошибки, запустите клиент «От имени администратора». Это необходимо сделать только в первый раз.
  16. Запуск RDP от имени администратора

Если вы все сделали правильно, стабильная работа RDP будет восстановлена. В противном случае переходите к следующему разделу статьи.

Способ 2: Копирование веток реестра

Первый способ исправления проблемы с отсутствием клиентской лицензии удаленного рабочего стола является действенным не на всех версиях ОС Windows, что в особенности относится к десятке. Исправить ошибку можно путем переноса веток реестра с машины под управлением Windows 7 или 8 на ваш компьютер.

Читайте также: Включение RDP 8/8.1 в Windows 7

  1. В соответствии с инструкцией из первого способа на ПК с Win 7 откройте реестр и найдите ветку «MSLicensing». Кликните по данному разделу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Экспортировать».
  2. Переход к сохранению ветки реестра Windows

  3. Укажите любое удобное место сохранения файла, на свой выбор введите название и нажмите кнопку «Сохранить».
  4. Процесс сохранения ветки MSLicensing на компьютере

  5. Переместите созданный файл на ваш основной компьютер и дважды кликните по нему.
  6. Импорт ветки MSLicensing на компьютере

  7. Через окно с уведомлением подтвердите импорт, нажав кнопку «Да».
  8. Подтверждение импорта ветки реестра на ПК

  9. В случае успеха вы получите уведомление и теперь компьютер нужно перезапустить.
  10. Успешный импорт ветки реестра на ПК

Примечание: Несмотря на различия в версиях ОС, ключи реестра работают должным образом.

После выполнения описанных в данной инструкции действий ошибка должна исчезнуть.

Заключение

Рассмотренные способы позволяют избавиться от ошибки отсутствия клиентских лицензий в большинстве случае, но все же не всегда. Если настоящая статья не помогла вам с решением проблемы, оставляйте свои вопросы нам в комментариях.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

5 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
10 сентября 2020 09:18

На Win10 первый способ не работает, второй раньше работал, сейчас уже тоже не получается.

Sergey
21 ноября 2020 16:11
Ответить на  Аноним

Как удалось решить проблему в Вин10?

Аноним
24 мая 2022 21:33

не работает на виндовс 10 64

Alex
10 мая 2023 18:17

Статья не помогла, винду сломал.

Аноним
25 января 2024 14:56

Проверяйте, если не создается папка HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Microsoft\MSLicensing\Store\LICENSE000 , то просто с любой машины с Вин 10 64 бита копируйте данный раздел регистра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Microsoft\MSLicensing и вставляйте к себе. Работает и на Виндовс 11.